Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Categories:

Финляндия | Хельсинки (Helsinki): Знакомство с Хельсинки

В столицу Финляндии мы приехали рано утром в воскресенье. Настолько рано, что людей на улицах практически не было, а из заведений был открыт лишь железнодорожный вокзал. Даже в МакДональдс не пускали. Наряду с тем, что на улице уже было светло как днём, казалось необычным гулять по этому пустынному северному городу. Ведь на фотографиях в интернете там всегда полно туристов.


Предупрежу сразу: ехать 6 часов на маршрутке - удовольствие сомнительное. Но, так как я предыдущую ночь провёл в автобусе, то и в таких условиях завалился (точнее, засел) и проспал всю дорогу.

По дороге мне понравился финский пограничный пункт, через который мы проезжали. Среди ночи работали три окошка, всё быстро и чётко. Приятно проходить такие границы.

Хельсинки встретил нас серым небом.




Яйцо.


А это что такое? Современный выставочный зал? Креативно сделанный ресторан?


Нет, это церковь. Точнее, лютеранская часовня тишины «Kamppi». Сделана она таким образом, что внутри её потрясающая акустика, даже шёпот здесь превращается в громкий звук.


Труба-часы. Хотя больше всего она похожа на маяк.


На одной из улочек центра мы увидели плитку с отпечатком ноги. Не зная финского, я справедливо подумал, что это какая-то изощрённая аллея славы, а отпечаток - кого-то из местных знаменитостей. Ан нет, дальше нам попадались ещё и отпечатки разных животных и птиц.


Центральный железнодорожный вокзал. Здания, выполненные в этом стиле - главная архитектурная изюминка Хельсинки.


Вход в него наполнил мне старые американские кинотеатры, которые обычно показывают в фильмах.


Внутри было немноголюдно. На скамейке спал бомж.


Перрон здесь просто чудесный! Крытый, но светлый и зелёный. Лучше придумать просто невозможно. Поезда, как и в Германии, двухэтажные.


А это - привокзальная площадь. Всё на ней хорошо и красиво, кроме одного - общественного сортира (его на фото не видно). Никогда не ходите в него.

Начну с того, что он никак не хотел принимать монету в 50 центов, которую положено ему заплатить. После, примерно, десятой попытки сортир монету не выплюнул. Но и не открыл дверь. Оказалось, что монета застряла глубоко в щели. Несколько минут я пытался изловчиться, пока, наконец, не протолкнул её в чрево сортира. Сортир проглотил мои деньги, но дверь всё равно не открыл, сколько мы её ни дёргали. А потом, ни с того, ни с сего, подал какой-то сигнал и щёлкнул замком. Дверь открылась. Судя по всему, сортир оказался истинно финским.
Но и это не всё. Внутри он оказался невероятно мокрым и вонючим. У нас на вокзалах туалеты лучше, честное слово! Если окажетесь в Хельсинки рано утром, то лучше заплатите в 2 раза больше, да сходите в нормальный туалет на вокзале. Нервы стоят дороже.


Пройдёмся ещё по пустынным утренним улицам Хельсинки.










Главный торговый центр «Stockmann». Здесь он для того, чтобы показать, что торговые центры тоже можно делать красивыми, а не такими, что их не отличить от овощебазы в глухом советском колхозе.


Финский аналог «Рабочего и колхозницы».


Постепенно начало выглядывать солнце.


Далее мы вышли на Сенатскую площадь. На ней находится главный символ Хельсинки - Кафедральный собор. Прямо перед ним расположен памятник русскому царю Александру II, которого в финны того времени очень ценили.


Памятник украшен очень выразительными мордами львов.


Ещё на площади находится здание Хельсинского университета.


Здесь уже начинают появляться люди - это российский туристический автобус привёз очередную группу.


А это здание мне очень сильно напомнило Питер.


Колоритный финский дворник курит трубку.


Черепашка.


Помимо нумерации, на некоторых домах висят таблички с изображениями животных. Не знаю, носит ли это какой-то смысл, но выглядит интересно. Это такой альтернативный адрес? Кстати, я ни разу не увидел повторяющегося животного.


Поплутав по улочкам старой части города, мы снова вышли к привокзальной площади. Притягивает она туристов, что ли?




Вообще, Хельсинки расположен на скалистой местности, поэтому город крайне холмистый.






Набережная. Дома от моря отделяет лишь небольшая дорога.


Над набережной возвышается Успенский собор. Это крупнейший православный храм в Северной и Западной Европе. Близлежащие постройки отлично вписываются в эту картину, и создают отличный архитектурный ансамбль.


Небольшая уютная аллея, идущая вдоль порта.


Посмотрите, какой красивый парусник! Кстати, скоро в Ригу придёт крупная регата, о которой я планирую сделать крупный фоторепортаж. Даже аккредитацию получил.


У местных студентов существует традиция на голову женщине в фонтане надевать шляпу. Правда, я забыл, в какой праздник это принято делать.


К этому времени уже настал полдень, и мы пошли заселяться в хостел. Жутко хотелось есть и отдыхать. Отдыхать и есть. Насчёт еды: имея кухню, в Хельсинки можно прекрасно отобедать за 7 евро на двоих. Не имея кухни, получится минимум 10 евро на одного.

Часа 4 мы потратили на то, чтобы привести себя в порядок после ночной дороги и ранней экскурсии. За это время погода заметно улучшилась, и выглянуло солнце, отчего людей на улицах прибавилось, а фотографии стали ярче.


Абстрактный памятник Карлу Фацеру (основателю шоколадной фабрики «Fazer»).


А рядом – первое фирменное кафе этой компании.


Похьёла и Куллерво. Оба эти названия связаны с финской мифологией и описаны в «Калевале». Похьёла – мифическая северная страна саамов, а Куллерво – юноша из одной легенды. Эта легенда произвела на меня сильное впечатление, поэтому позволю себе перепечатать её краткое содержание из Википедии.

Жили два брата, Калерво и Унтамо. Между ними вспыхнула ссора. Унтамо собрал войско и истребил весь род Калерво. Уцелела лишь одна женщина. Вскоре она родила сына и назвала его Куллерво. Куллерво еще в детстве обнаружил у себя необычайную силу, и однажды Унтамо услышал, как мальчик поклялся отомстить за свой род. Злодей попытался убить сироту, но того не берет ни вода, ни огонь. Унтамо решает сделать юношу рабом, но Куллерво за что ни берется — всё рушит. Тогда хозяин продает его кузнецу Ильмаринену.

Жена кузнеца, дочка старой ведьмы Лоухи, отправила Куллерво пасти стадо коров. Злая красавица дала ему в дорогу хлеб с запечённым камнем. Юноша целый день пасет стадо, а вечером, когда Куллерво начал разрезать хлеб, он ломает нож. Особенно его огорчило то, что нож был единственной памятью о погибшем отце. Куллерво загнал стадо в болото, а вместо него созвал волков и медведей и пригнал их домой, обернув коровами и телятами. Жена Ильмаринена идёт доить и её разрывают дикие звери. Куллерво бежит из рабства и возвращается домой, узнав, что его родные (мать, отец, сестра и брат) живы. Однако дома его никто не любит, кроме матери. Вскоре он встречает девушку и соблазняет её, не зная, что она в действительности приходится ему родной сестрой, которая потерялась в детстве. Девушка, узнав, что она родная сестра Куллерво, из стыда совершает самоубийство. Взяв меч, подаренный богом Укко, Куллерво идет войной на Унтамо, истребляя весь род своего врага, обращая избы в пепел.

Вернувшись домой, Куллерво узнает, что все его родные умерли. Не выдержав горя, несчастный Куллерво вонзает меч рукоятью в землю и бросается на него.





Во время нашего визита в Хельсинки проходила какая-то выставка современного искусства, и по городу было расставлено несколько больших фигур каких-то уродцев.


Через весь центр города проходит своеобразная расщелина. Когда порт находился в другом, прежнем месте, по этой расщелине проходили железнодорожные пути, и целыми днями грузовые составы сновали через город. Разумеется, это не придавало городу особого шарма. Шли годы, город рос, и порт перенесли на новое место, где он находится и по сей день. Вместе с этим стали не нужна и железная дорога. Власти города долго думали, что же с ней делать и как обустроить это место. В результате, пути демонтировали и на их месте сделали отличнейшую велосипедно-пешеходную дорогу. Посмотрите – рядом никаких машин, никаких перекрёстков и светофоров! Безопасней, чем на такой улице, не будет нигде в центре.




Фонтан бьёт прямо из земли (на самом деле, конечно, это иллюзия).


Старое здание парламента.


Как и положено приличному европейскому городу, множество молодых людей отдыхают на траве.


Но есть и то, чем город отличается от своих европейских братьев. Здесь молодые (и не очень) люди любят отдыхать не только на полянках и в парках, но и на скалах. Весь город находится на таких вот глыбах, поэтому не нужно удивляться, если за поворотом вместо клумбы или сквера вам встретиться очередная скала.


Щука.


Национальный музей Хельсинки.


И вот, ещё одна необычная церковь – церковь Темппелиаукио. Она не старая, ей всего лишь полвека. Но знаменита церковь тем, что вырублена в скале. При этом, она специально сделана негерметичной, поэтому весной, когда тает снег, в некоторых местах из камня начинают течь ручьи.

А ещё в этой церкви в 2006 году впервые прошла «металлическая месса» - лютеранская церковная служба, проходящая под тяжёлую музыку.






Далее мы отправились в ещё одно необычное место – автовокзал. Казалось бы, что там может быть необычного? Но и тут финны постарались – автовокзал находится полностью под землей.

Въезд для автобусов, который ничем не отличишь от обычной подземной парковки.


Сам автовокзал состоит из двух ярусов. На первом осуществляются внутренние перевозки, а ещё ниже под землю – международные. Сама автобусная стоянка закрыта, все ждут в залах ожидания или около дверей на нужную платформу. Когда автобус подъезжает, открываются двери и проходит посадка. Идея такого вокзала – невероятно шикарная! Зачем тратить огромное пространство в центре или делать вокзал на окраине, где до него будет неудобно добираться? Зачем портить окружающую среду и внешний облик города? Все это можно сделать под землёй! Безусловно, это одна из лучших идей в планировании городов, которую мне доводилось встречать.


Помимо этого, на первом ярусе автовокзала находится спуск в метро. Это он.


Метро в Хельсинки – самое северное в мире. Однако, на этом достижения заканчиваются. Состоит оно всего из одной ветки. Почти все станции, за исключением центральных, находятся на поверхности. Зато поезда ходят часто (примерно раз в 4 минуты), а в скором будущем его планируют сделать круглосуточным. Скорость движения, как мне показалось, ниже, чем в питерском метро.








Фух, вылезли на свет белый.


А тут и парк, и озеро, и снова люди отдыхают.


Всё-таки, красиво жить у воды.


Ещё одно монументальное сооружение. Вообще, в Хельсинки очень много церквей. И, что самое приятное, ни одна из них не повторяет другую.


На этом программа первого дня подошла к концу.
Честно сказать, я давно так не уставал. Ноги просто гудели, а в хостеле я и вовсе засыпал сидя. Еле заставил себя сходить в душ. Но усталость это была исключительно приятной.
В третий день нас ожидает прогулка по ярмарке, немного обзорных фотографий города, а также перелёт домой в Латвию.
Оставайтесь на связи!

Вояж Россия - Финляндия // Часть 1. Проездом через Питер
Вояж Россия - Финляндия // Часть 2. Знакомство с Хельсинки
Вояж Россия - Финляндия // Часть 3. Хельсинкская ярмарка

Добавляйте в друзья, читайте новые посты первыми!
Tags: Европа, Путешествия, Финляндия, Фотопутешествие: Финляндия
Subscribe

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Финляндия” Tag

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Финляндия” Tag