Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Category:

Испания | Пальма (Palma): Любимый курорт жителей Германии



Мальорка (а по-русски правильно произносить и писать именно так, хотя чаще используется грамматически неверный вариант «Майорка») на протяжении уже очень долгого времени является главным и наиболее популярным курортом среди жителей Германии. Точно также как среднестатистический гражданин любой постсоветской республики (хорошо, проживающий в европейской части бывшего СССР) стремится провести отпуск на курортах Турции или Египта, так и каждый уважающий себя немец просто обязан хотя бы раз в жизни погреть свои кости на Мальорке. Или два раза в жизни. Но лучше – три. А если каждый год их там греть, то будет вообще восхитительно! Да, будучи по своему характеру консерваторами, немцы подобный подход распространяют и на планирование путешествий, в результате чего массово проводят свои отпуска в одних и тех же местах.

Конечно, в этом есть некоторая доля обобщения: жители Германии ездят отдыхать и в другие места, в том числе, и в вышеупомянутые Турцию и Египет. Но факты остаются фактами: наибольший процент туристов (около 35%) прибывает на Мальорку именно из Германии, а в самой Германии самолёты на Мальорку летают практически из любого городка, где есть хотя бы минимально пригодный для пассажирских перевозок аэропорт. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что и на самой Мальорке во многих кафе и магазинах вас могут не понять, если вы обратитесь по-английски, но почти всегда поймут на немецком. Правда, стоит отметить, что всё вышеперечисленное имело место до пандемии коронавируса, но нет никаких оснований предполагать, что по окончанию оной консервативные немцы изменят своим привычкам и откажутся возвращаться на любимый курорт.


Но прежде чем перейти к рассказу о столице Мальорки – Пальме – я вынужден сообщить вам одно прискорбное известие. Дело в том, что некоторое время назад я совершенно случайно удалил все фотографии, которые привёз из того путешествия (а это – не только Пальма, но и два её пригорода, о которых выйдут отдельные посты), и, при этом, забыл своевременно скопировать их на съёмный жёсткий диск. Иными словами, произошло просто фантастическое совпадение! Правда, «фантастичность» сложившейся ситуации была исключительно негативной.

К счастью, мне удалось восстановить практически все утраченные снимки (делал я это с помощью программы «Recuva», ежели кому-то интересно). И я был бы безгранично счастлив, если бы не одно «но»: программа почему-то восстановила фотографии не в исходном RAW-формате, а уже конвертированные в JPG, да ещё и не с максимальным разрешением. В связи с этим снимки во всей серии постов об Испании будут, мягко говоря, не очень высокого качества, но лучше уж так, чем вообще не рассказать о таком прекрасном городе, как Пальма!

* * *

Несмотря на то, что люди присутствовали на Мальорке ещё с глубокой древности, а приблизительно в 7 веке до нашей эры остров вошёл в состав могущественнейшего на тот момент Карфагена, никаких серьёзных поселений на его территории не существовало ещё очень долгое время. Лишь после падения Карфагена, когда на Мальорке обосновались пираты и стали грабить соседние города и проплывающие мимо суда, встрепенулись римляне. В 123 году до нашей эры они высадились на острове, разгромили пиратов (а заодно и местные племена) и основали целых четыре города, одним из которых и стала Пальма.

Нельзя сказать, что Балеарские острова, в состав которых как раз и входит Мальорка, играли важную роль в жизни Римской империи – это была самая обычная колония, окраина. Вместе с ними и Пальма неторопливо развивалась в меру своих возможностей.

Однако, с падением Западной Римской империи (середина 5 века) наступили тяжёлые времена: острова постоянно подвергались набегам, разграблениям и переходили из рук в руки – то к вандалам, то к византийцам, то к арабам. Сравнительное спокойствие наступило лишь в начале 10 века, когда Мальорку подчинил Кордовский халифат. И, нужно сказать, что он оказался первым государством, начавшим активно развивать данный регион, а именно – сельское хозяйство и ремёсла, попутно превратив Пальму (при арабах она носила название Медина-Маюрка) в крупный культурный центр.

Арабское правление на Мальорке продолжалось вплоть до 1229 года, когда реконкиста добралась и до этих отдалённых земель. Следующие несколько лет остатки арабских воинов ещё продолжали держать оборону в своих крепостях, но постепенно пали и они. После этого на Балеарских островах было создано королевство Мальорка, которое, впрочем, имело мало суверенитета и являлось вассалом королевства Арагон. Даже столица королевства Мальорка находилась не на самой Мальорке, а на материке, поближе к Арагону – им являлся ныне французский город Перпиньян.

Тем не менее, даже в таком виде молодое королевство просуществовало лишь немногим более столетия: уже в 1344 году, после непродолжительной войны с Арагоном, Мальорка потерпела сокрушительное поражение от более сильного и богатого противника, и, утратив последние признаки самостоятельности, вошла в его состав, где и находилась вплоть до начала 18 века, покуда королевство Арагон официально не стало частью Испанской империи (а фактически оно стало ею ещё в начале 16 века).

Нельзя сказать, что и Мальорка в целом, и Пальма в частности, пережили свои лучшие времена в составе Арагона. Скорее, наоборот: остров регулярно подвергался набегам и грабежам со стороны жителей африканского континента, а также стал прибежищем для самых разнообразных бандитов. Всё это никак не способствовало развитию региона, что он, собственно, и не делал.

Расцвет Мальорки начался после её официального вхождения в состав Испанской империи. Сначала испанский король Карл III упростил правила торговли с Америкой, что дало толчок к росту портовой и коммерческой деятельности в Пальме, а в 19 веке, после завоевания Алжира Францией, прекратились постоянные разбойнические нападения на острова (да, непременно расскажите мне про «плохих» колонизаторов). Всё это привело к значительному улучшению благосостояния жителей, активному строительству и развитию города в целом.

Началом туристической эры на Мальорке можно считать первую половину 19 века. В 1838 году было организовано регулярное параходное сообщение Барселона – Пальма, в 1845 году вышел в свет первый туристический путеводитель по Пальме, а уже во второй половине 19 века о географических и культурных особенностях Балеарских островов знала вся просвещённая Европа. Что уж говорить: даже Людвиг Сальватор Австрийский, эрцгерцог Австрии и принц Тосканы, посвятил им свой самый известный научный труд – громадное 7-томное сочинение, которое так и называется: «Балеарские острова».

В 20 веке Мальорка продолжила стремительно развиваться как один из главных южных курортов Европы, чему не смогла помешать даже Первая мировая война (в ней, как известно, Испания не участвовала). И лишь разразившаяся в 1936 году гражданская война отбросила регион назад в прошлое.

Восстановившись после Второй мировой войны, Европа начала заново открывать для себя места, в которых любила отдыхать до тех ужасающих событий. Не обошла она стороной и Мальорку. И, должен вам сказать, что жаждущим погреться под тёплым средиземноморским солнышком европейцам было абсолютно плевать, что в Испании (и, соответственно, на Балеарских островах) до сих пор правит некогда профашистский диктатор Франсиско Франко: в 1960 году данный регион посетило около 500 000 туристов (огромное число для того времени).

Многое поменялось с тех пор и в жизни Испании, и в её политическом устройстве, но одно остаётся неизменным: международная популярность Балеарских островов, неуклонно растущая с каждым годом. И если в 60-е годы прошлого века сюда ежегодно прибывало полмиллиона туристов, то в конце 10-х годов века нынешнего – уже 12,5 миллионов, из которых более 8 миллионов выбирали именно Мальорку.

Ну а теперь прогуляемся по столице Балеарских островов.
[014880].jpg

[014847].jpg

[014883].jpg

Пальма – весьма большой город для подобного курортного острова: его население составляет более 400 000 человек, что делает Пальму 8-м крупнейшим городом Испании.
[014884].jpg

[014882].jpg

[014886].jpg

Особенно меня поразили размеры местного исторического центра: мы с удовольствием потратили два полных дня только на осмотр улочек и достопримечательностей – без музеев, магазинов и торговых центров. Редкий город может похвастаться таким количеством интересных объектов!
[015190].jpg

[015188].jpg

[019397].jpg

Так что, как вы можете видеть, Пальма – это не просто безынтересный курортный городишко, а самая настоящая грандиозная культурно-историческая достопримечательность!
[019969].jpg

[019967].jpg

[019509].jpg

Переулки и подворотни Пальмы. Но никакого чувства опастности или хотя бы даже минимального напряжения здесь не возникает – уровень уличной приступности на всём острове крайне низок. Конечно, шанс нарваться на вора-карманника, как и везде, присутствует, но не более того.
[014850].jpg

[014154].jpg

В одном из таких переулков мы обнаружили просто неповторимый по своей красоте и аутентичности двор. К сожалению, вход туда был закрыт, но любоваться им сквозь решётку не возбранялось.
[014869].jpg

[014863].jpg

[014859].jpg

Главная достопримечательность Пальмы – это грандиозный готический кафедральный собор Санта-Мария (Catedral de Santa María de Palma), расположенный практически у самого морского побережья. Его строительство было начато сразу после освобождения Пальмы от арабов (то есть, в 1229 году), а закончено лишь почти четыре столетия спустя – в 1601 году, хотя отдельные работы над деталями фасада продолжались вплоть до начала 20 века. Собор отличается вторым по высоте нефом в Европе, высота которого составляет 45 метров, уступая лишь собору Святого Петра в Бове (48,5 метров).
[020871].jpg

[020862].jpg

К сожалению, я не смог полюбоваться на этот величественный собор изнутри. И дело здесь вовсе не в цене билета: вы просто посмотрите на эту очередь, значительная часть которой находилась ещё и внутри. Кроме того, двигалась она довольно медленно. Так что если вы всё-таки захотите посетить данный храм, то планируйте потратить на это дело час-полтора своего драгоценного времени. Или же приходите рано утром, к открытию – тогда туристов, возможно, будет меньше.
[020857].jpg

Зато вокруг собора есть несколько смотровых площадок, с которых открываются отличные виды на прибрежные районы Пальмы.
[019989].jpg

И прямо сверху, от стен собора можно спуститься вниз и прогуляться по небольшой, но запоминающейся дорожке, приютившейся между высокой стеной и водами бухты.
[019991].jpg

Рядом с собором – ещё одно знаковое для Пальмы место – королевский дворец Ла Альмудайна (Palacio de la Almudaina), скрытый за высокими крепостными стенами и сооружённый здесь лишь немногим позже начала строительства собора – в первой половине 14 века. До сих пор используется как резиденция испанской королевской семьи, где оная часто проживает в летние месяцы.
[019976].jpg

[017032].jpg

На почтительном расстоянии от собора и дворца находится ещё одна важная достопримечательность Пальмы – главная городская площадь (Plaza Mayor). Несмотря на то, что каких-то видных архитектурных памятников на ней нет, именно она является сосредоточением активной жизни города: тут и базар, и многочисленные кафе, и магазины, и уличные музыканты, и вообще всё, что нужно для того, чтобы взгляд метался из стороны в сторону, а разум наполнялся необъятным потоком впечатлений.
[020129].jpg

Здание ратуши (Ajuntament de Palma). Построено в середине 17 века.
[015191].jpg

В центре Пальмы очень много лошадей, запряжённых в повозки и катающих туристов. Иногда кажется, что они буквально повсюду!
[019978].jpg

[019974].jpg

При этом, когда живые лошадки наконец-то заканчиваются, то перед глазами начинают маячить медные всадники.
[020062].jpg

Впрочем, я не могу сказать, что город перенасыщен различными скульптурами. Скорее, наоборот: весь центр Пальмы – это улицы, улицы, улицы, дома, дома, дома. Но улицы и дома – колоритные, средиземноморские, и каждую подобную постройку там можно рассматривать как самостоятельную достопримечательность.
[020070].jpg

[019977].jpg

[019971].jpg

Что ни говори – просто потрясающе красивый и колоритный город!
[020105].jpg

[020104].jpg

[020102].jpg

Дама везёт на велосипеде главное местное угощение (о нём я расскажу в последующих постах).
[020227].jpg

Несколько городских деталей.
[015194].jpg

[014153].jpg

[018609].jpg

И, конечно же, оригинальная местная крышка от люка, а, вдобавок к ней, ещё и необычный ливнесток.
[022434].jpg

[020065].jpg

В конце хотелось бы уделить немного времени ещё одному важному аспекту жизни любого города, а именно – общественному транспорту.

Начать следует с того, что в Пальме, как ни странно, есть метро. Оно довольно новое – открыто в 2007 году, и сравнительно небольшое – состоит всего из двух коротких веток, одна из которых ведёт к университету Балеарских островов (Universitat de les Illes Balears), а другая – в пригород Пальмы – Маррачи (Marratxí).

К сожалению, я вынужден признать, что метрополитен Пальмы расположен наименее удачно из всех систем метро, с которыми я имел дело (а таковых уже 22), и практически не пригоден для использования путешественниками. Дело в том, что он вообще не проходит через исторический центр города, и лишь одна-единственная станция находится на самой его оконечности. Кроме того, метро даже и близко не пролегает ни рядом с аэропортом, ни рядом с портом, ни рядом с береговой линией, вдоль которой располагаются многочисленные курорты. Да, в соответствии с официальной информацией, «подземку» Пальмы построили для того, чтобы связать центр города с университетом, который находится на его окраине. Но это же просто нонсенс! В результате большую часть дня поезда ездят пустые или полупустые, тогда как автобусы колесят по ближайшим пригородам забитые буквально под завязку не только сидящими, но и стоящими пассажирами.

Тем не менее, я очень люблю метро, поэтому покатался и на местном. Просто так, бесцельно, туда и обратно. Ближайшая к центру города станция – Plaza de España или «Площадь Испании» – является, по совместительству, и центральным железнодорожным вокзалом не только Пальмы, но и всего острова – на Мальорке имеется две междугородние линии, ведущие в города Ла-Пуэбла (Sa Pobla) и Манакор (Manacor). Отличительная особенность вокзала заключается в том, что он полностью располагается под землёй: на поверхности прямо над ним раскинулся городской парк.

Вокзал «закопали» под землю во время строительства метро, поэтому он выглядит современно и свежо.
[015982].jpg

Междугородный поезд. На них я в эту поездку так и не прокатился, так что есть повод вернуться.
[015975].jpg

Поезд метро.
[021024].jpg

Сиденья в вагонах располагаются спинками к окнам, что привычно для жителей России, но редко встречается в Европе. Ну и, как я уже говорил, поезда едут практически пустые.
[017675].jpg

Несмотря на то, что многие станции данного метрополитена являются подземными, выполнены они максимально просто и не вызывают вообще никакого эстетического удовольствия. Здесь даже безвкусные граффити не выглядят как вандализм, ибо чем лучше серый бетон?
[019333].jpg

[015261].jpg

Поэтому немного прокатившись на местной транспортной достопримечательности, мы снова вернулись в центр города – любоваться на достопримечательности архитектурные.
[020112].jpg

[020111].jpg

[020107].jpg

Признаюсь честно: до этой поездки я многократно слышал о Пальме (кто ж не знает центр Мальорки?), но даже и не предполагал, что она окажется столь интересным и самобытным городом. Гуляя по улочкам балеарской столицы, совершенно не ощущаешь, что находишься на пляжном курорте – здесь всюду древность, культурные отпечатки ушедших эпох. Собственно, Пальма – это большой самостоятельный город с просто невероятными возможностями для туризма (любителям отдыха на природе может прийтись по душе то, что город расположен в окружении сравнительно высоких гор). Поэтому я рекомендую Пальму даже тем, кого воротит от одного упоминания о пляжном отдыхе; после осмотра вышеупомянутого города вы можете смело отправляться вглубь острова – там тоже хватает старинных населённых пунктов и уникальных природных объектов.
[020214].jpg

[020212].jpg

[022427].jpg

[020290].jpg

[020217].jpg

* * *

P.S. Подписывайтесь на мою ежемесячную рассылку. Это – не просто стандартный спам, а каждый раз – небольшой эксклюзивный пост, который приходит непосредственно на вашу электронную почту.

Также вы можете поддержать мои творческие порывы материально, сделав небольшое (единоразовое или ежемесячное) пожертвование. Для вас – пустяк, а для меня – стимул писать больше, лучше, интересней!

Следить за выходом новых постов можно в следующих социальных сетях:
Facebook | VK | Twitter


Tags: Европа, Метро, Путешествия, Транспорт, Фотопутешествие: Испания
Subscribe

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Испания” Tag

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Испания” Tag