Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Categories:

Рецензия | Чарли и шоколадная фабрика (2005)

Свято чтя традиции, и в эту новогоднюю ночь мы посмотрели очередную добрую и волшебную сказку. На сей раз наш выбор пал на замечательный фильм «Чарли и шоколадная фабрика» (2005) – тот самый, над которым работала талантливейшая команда Тима Бёртона с Джонни Деппом в качестве ведущего актёра. Да, здесь не было ни рождественской, ни новогодней тематики, но зимний антураж, демонстрируемый на протяжении всей киноленты, создал необходимую атмосферу, что принесло дополнительное удовольствие от просмотра.

И как главное достоинство «Чарли» я бы хотел отметить как раз его визуальную эстетику. Это же просто красота в чистом виде! Ты смотришь и наслаждаешься, смотришь и наслаждаешься, смотришь и наслаждаешься... В последний раз подобное зрительное удовольствие я получал от просмотра «Отеля „Гранд Будапешт“». К слову, приёмы съёмки обоих кинолент довольно схожи: такое же царство геометрически правильных фигур, прямых линий и точных пропорций. В общем, всё как я люблю!

Помимо этого, раз уж я завёл разговор об операторской работе, не могу не отметить и то, что при съёмках «Чарли и шоколадной фабрики» использование компьютерной графики было сведено к минимуму. Да, конечно, рассматриваемый нами фильм вышел в 2005 году, когда, в отличие от сегодняшнего дня, съёмка актёров на фоне зелёной простыни с последующим наложением виртуального фона ещё не была поставлена на поток, но и тогда уже кое-что умели. Тем не менее, Тим Бёртон предпочёл прибегнуть к классическим приёмам съёмки: строительству макетов, наложению грима, разнообразным техникам работы с перспективой и масштабом. И в этот момент мне хочется снять шляпу перед талантом и усердием всей команды, трудившейся над фильмом, ибо выглядит он ну очень по-сказочному, и подобной работы там был просто непочатый край.

Что касается общего бёртоновского стиля, который вышеуказанный режиссёр проносит из фильма в фильм, то здесь, на мой взгляд, ему удалось найти точку баланса. С одной стороны, «Чарли» выполнен в любимой Тимом Бёртоном мрачно-псевдоготично-индустриальной стилистике и приправлен хорошим, задорным чёрным юмором. С другой стороны, это не переходит разумные пределы и не выглядит уж слишком карикатурно, как то было, например, в «Эдварде Руки-ножницы», о котором у меня остались не самые лучшие воспоминания.

Однако, я не могу назвать «Чарли и шоколадную фабрику» шедевром: есть у данной киноленты и свои минусы. И главный из них – это, к сожалению, изрядная слабость сюжета и, в особенности, концовки. Да, я понимаю, что это – экранизация литературного произведения и создатели фильма были сильно связаны с тем, что написано в первоисточнике Роальда Даля. Но при просмотре от этого как-то интересней не становится, так что – довольно слабое утешение, не правда ли?

Так или иначе, но кинолентой «Чарли и шоколадная фабрика» я остался доволен. Ну и пусть сюжет на одну ногу прихрамывает – не всю же жизнь одни лишь философские притчи лицезреть. Зато данным фильмом можно визуально наслаждаться, а это тоже немалого стоит.

И ещё: бытует мнение, что это – детское кино. Как бы не так!

* * *

P.S. Подписывайтесь на мою ежемесячную рассылку. Это – не просто стандартный спам, а каждый раз – небольшой эксклюзивный пост, который приходит непосредственно на вашу электронную почту.

Также вы можете поддержать мои творческие порывы материально, сделав небольшое (единоразовое или ежемесячное) пожертвование. Для вас – пустяк, а для меня – стимул писать больше, лучше, интересней!

Следить за выходом новых постов можно в следующих социальных сетях:
Facebook | VK | Twitter

Tags: Кинематограф
Subscribe

Posts from This Journal “Кинематограф” Tag

  • Рецензия | Дезире (1996)

    «Дезире» (1996) – это один из поздних фильмов в кинокарьере Жан-Поля Бельмондо (можно даже сказать – один из последних), поэтому он как нельзя лучше…

  • Рецензия | Исход: Цари и боги (2014)

    «Исход: Цари и боги» (2014) – это довольно-таки вольная экранизация библейского сюжета о становлении ветхозаветного Моисея и вызволении им евреев из…

  • Рецензия | Летят журавли (1957)

    «Летят журавли» (1957) – это самая настоящая классика мирового кинематографа и, безусловно, один из лучших советских фильмов вообще. Это, без…

  • Рецензия | Хулиганы (2005)

    Так ли часто в жизни человека встречаются фильмы, просмотр которых способен кардинальным образом эту самую жизнь поменять? Разумеется, нет. Я даже…

  • Рецензия | Карты, деньги, два ствола (1998)

    Что такое «любимый фильм»? Какое кино можно назвать таковым? Некоторое время назад я задумался над этим вопросом и вывел два очевидных критерия,…

  • Рецензия | Меч короля Артура (2017)

    Если нужно охарактеризовать фильм «Меч короля Артура» в двух словах, то это — стильное фэнтези. Даже больше: это — самое стильное фэнтези, которое…

  • Рецензия | Джентльмены (2019)

    Гай Ричи, на мой взгляд — один из лучших режиссёров современности и создатель двух фильмов, входящих в мой личный пантеон любимого кино («Карты,…

  • Рецензия | Европа (2013)

    Я люблю научную фантастику и, в особенности, киноленты о космосе, но, в то же время, терпеть не могу фильмы ужасов. К сожалению, так сложилось, что…

  • Рецензия | Однажды в… Голливуде (2019)

    Знаете, бывает цветное кино, а бывает – чёрно-белое. А ещё бывает серое кино, но дело здесь уже не в плёнке, на которую отснят материал, а…

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments