Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Category:

Рецензия | Однажды в… Голливуде (2019)

074.jpg Знаете, бывает цветное кино, а бывает – чёрно-белое. А ещё бывает серое кино, но дело здесь уже не в плёнке, на которую отснят материал, а непосредственной деятельности людей, причастных к созданию ленты: актёров, режиссёров, сценаристов. Как правило, достаточно халтурного отношения даже лишь одной категории лиц из вышеперечисленных, чтобы фильм утратил свои «природные краски». Вот и «Однажды в… Голливуде» – абсолютно серое кино. От такого набора имён, мелькавших в титрах, я ожидал намного большего.

«Однажды в… Голливуде» рассказывает нам историю некоего второсортного актёра, снимающегося, преимущественно, в вестернах, чья карьера в течение продолжительного времени идёт на спад, а также его ещё менее успешного друга, являющегося, по совместительству, дублёром-каскадёром главного героя. По соседству от первого селится уже знаменитый в то время режиссёр Роман Полански с супругой, а само действие происходит в конце 60-х годов: время, когда активно функционировала секта психически больного Чарльза Мэнсона «Семья», чья деятельность, как известно, закончилась для семьи Полански очень трагично.

Почему же я назвал данный фильм «серым»? Нет, он ни в коем случае не плохой; плохие фильмы, как правило, вызывают бурю эмоций: от отвращения, гнева и до смертельной скуки, когда дальнейший просмотр фильма превращается в пытку. Проблема «Однажды в… Голливуде» в том, что он не вызывает вообще никаких эмоций. Ты просто приходишь в кинотеатр и садишься на своё место. Проходит 2,5 часа, ты встаёшь и уходишь. Всё.

–Но там же в главных ролях Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт! Они же не могут сыграть плохо, да и на роли ради «отбывания номера» и заработка гонорара вряд ли соглашаются!

Да, прав тот, кто так воскликнет. Но бывают, в силу слабости сценария, роли, не позволяющие актёру полностью раскрыться и показать весь свой талант. Просто потому, что там это не требуется. Вы не сможете показать, что способны победить в гонке Формулы 1, если находитесь за рулём городского пассажирского автобуса: вам просто никто не даст это сделать. Так и тут: Ди Каприо и Питт могут быть сколь угодно одарены актёрским мастерством, но в данном «автобусе» им негде было его показывать.

У меня есть внутренний критерий увлекательности кинофильмов: хорошая лента должна либо невероятно захватывать в процессе просмотра, либо оставлять сильнейшее «послевкусие», позволяющее по окончанию просмотра часами, а то и днями, «переваривать» увиденное. Если оба эти эффекта отсутствуют, значит что-то с фильмом не так. Как вы уже, наверное, поняли, ничего захватывающего или наводящего на размышления в «Однажды в… Голливуде» не было.

Хотя… А вдруг это всё – хитрейший план Квентина Тарантино? Вдруг он специально снял кино об актёрах, не имеющих возможности раскрыть весь свой потенциал, сделав, при этом, главные роли столь невыразительными, чтоб и талантливейшие актёры, играющие их, тоже не могли раскрыть весь свой потенциал? Если так, то замысел его – гениален, а «Однажды в… Голливуде» – шедевр. Во всех остальных случаях – абсолютно серый, проходной фильм.

P.S. Подписывайтесь на мою ежемесячную рассылку. Это – не просто стандартный спам, а каждый раз – небольшой эксклюзивный пост, который приходит непосредственно на вашу электронную почту.

Tags: Кинематограф
Subscribe

Posts from This Journal “Кинематограф” Tag

  • Рецензия | Летят журавли (1957)

    «Летят журавли» (1957) – это самая настоящая классика мирового кинематографа и, безусловно, один из лучших советских фильмов вообще. Это, без…

  • Рецензия | Хулиганы (2005)

    Так ли часто в жизни человека встречаются фильмы, просмотр которых способен кардинальным образом эту самую жизнь поменять? Разумеется, нет. Я даже…

  • Рецензия | Карты, деньги, два ствола (1998)

    Что такое «любимый фильм»? Какое кино можно назвать таковым? Некоторое время назад я задумался над этим вопросом и вывел два очевидных критерия,…

  • Рецензия | Чарли и шоколадная фабрика (2005)

    Свято чтя традиции, и в эту новогоднюю ночь мы посмотрели очередную добрую и волшебную сказку. На сей раз наш выбор пал на замечательный фильм…

  • Рецензия | Меч короля Артура (2017)

    Если нужно охарактеризовать фильм «Меч короля Артура» в двух словах, то это — стильное фэнтези. Даже больше: это — самое стильное фэнтези, которое…

  • Рецензия | Джентльмены (2019)

    Гай Ричи, на мой взгляд — один из лучших режиссёров современности и создатель двух фильмов, входящих в мой личный пантеон любимого кино («Карты,…

  • Рецензия | Европа (2013)

    Я люблю научную фантастику и, в особенности, киноленты о космосе, но, в то же время, терпеть не могу фильмы ужасов. К сожалению, так сложилось, что…

  • Рецензия | Агент Джонни Инглиш 3.0 (2018)

    Чем заняться в новогоднюю ночь, когда дети уже отправились спать, а все дела отложены до рассвета (нет, ну правда, не забивать же в Новый год голову…

  • Рецензия | Рождественская история (2007)

    Что вы знаете о финском кинематографе? Много ли видели фильмов, снятых мастерами из этой северной страны? Я, например, знаю целый… один фильм! Да и…

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments