Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Categories:

Германия | Билефельд (Bielefeld): Город-загадка

PA165908.jpg

Давным-давно я решил, что было бы неплохо посетить 20 крупнейших городов Германии. Идея эта мне понравилась, и я полез в интернет, дабы бегло ознакомиться с местами, куда мне предстоит держать путь, а также отметить уже посещённые населённые пункты. То, что я там увидел, несколько меня озадачило. Дело в том, что первая двадцатка городов Германии – это либо места, имевшие колоссальное культурно-историческое значение в различные периоды существования данной страны (и её предшественников), либо города, входящие в состав метрополии Рейн-Рур (туда же я определяю и Мюнстер: хоть официально он к данной агломерации и не относится, но вплотную к ней прилегает и, де-факто, является её частью). И Билефельд. Билефелд, о существовании которого я даже не подозревал (да и многие из коренного населения Германии, я полагаю, о нём никогда не слышали)! При этом, как вы понимаете, это – не какая-то захолустная деревня и не безликий пригород мегаполиса, а весьма большой самостоятельный город с населением более 330 000 человек и даже своим метрополитеном (метротрамом)! Так откуда же там все эти люди, и почему Билефельд, несмотря на свои размеры, так и остался совершенно неизвестным? И что вообще он собой представляет?


Первое упоминание Билефельда относится в 9 веку, когда на его территории был основан монастырь (неоригинально, но именно так в средние века подавляющее большинство городов и появлялось). Уже к началу 13 века поселение, примыкающее к монастырю, разрослось настолько, что было удостоено статуса города. В дальнейшем многие века город существовал как точка пересечения торговых путей, идущих через Тевтобургский лес, а с 17 столетия – как крупный центр по производству изделий изо льна. Правда, лишь до середины 19 столетия: в то время в Ирландии, Англии и Бельгии, уже совершивших промышленную революцию, переработка льна была выведена на качественно новый уровень, тогда как отставший от прогресса Билефельд не мог с ними конкурировать. Это привело к городским бунтам, а также масштабному оттоку местного населения в Америку.

Здесь мы постепенно подходим к тем сферам хозяйства, которые формируют нынешний облик Билефельда. Во второй половине 19 века в городе начало активно развиваться промышленное машиностроение (станки, профессиональная техника и прочее); на данный момент Билефельд занимает 5 место в Германии по объёмам выпуска продукции, связанной с данной сферой. Кроме того, многие предприятия, проигравшие конкуренцию в обработке льна, не полностью закрылись, а постепенно переквалифицировались на выпуск текстильных изделий (без привязки к какому-либо определённому сырью). Ну и, конечно, нельзя не упомянуть один из крупнейших в Германии медицинских центров, специализирующийся на пациентах с тяжёлыми формами психических заболеваний. В 1867 году его основал Фридрих фон Бодельшвинг-младший, являвшийся представителем одно из древнейших графских родов Германии (кстати, фон Бодельшвинги до сих пор живут в своём фамильном замке, который располагается в соседнем от нас районе). В данный момент в клинике проживает и проходит лечение более 6000 пациентов, за которыми ухаживает около 9500 человек персонала!

Вот, в принципе, и всё, что формирует современный Билефельд. Как видите, этого вполне достаточно для существования одного из крупнейших городов в самой густонаселённой стране западной Европы. Немного удивительно, но с фактами не поспоришь.

А теперь прогуляемся по самому Билефельду. Центр города фактически разделён на две части: торговую и историческую. В первой из них смотреть особо нечего: сюда люди приезжают исключительно для того, чтобы в одном из многочисленных универмагов утолить свою жажду потребления.
PA165897.jpg

PA165894.jpg

Первую часть центра от второй разделяет весьма обширная площадь. Обратите внимание, сколько здесь людей в понедельник вечером. Точно не какое-то захолустье, где днём с огнём никого не встретишь!
PA165898.jpg

Церковь святого Николая – старейшая церковь Билефельда. Точнее, лишь номинально старейшая, так как историческое здание, сильно отличавшееся от современного, было уничтожено в ходе Второй мировой войны. Вообще, та война для Билефельда обернулась страшной трагедией – во время бомбардировок, которые антигитлеровская коалиция проводила уже на закате войны – в 1944 – 1945 годах, погибло более 1300 мирных жителей. Но, как известно, победителей, отдававших подобные приказы, не судили.
PA165902.jpg

Старый театр.
PA165905.jpg

Здание, принадлежавшее братьям Крювель – промышленникам, открывшим в 1705 году одно из первых в Германии производств табака и табачных изделий. Массовый выпуск их продукции просуществовал вплоть до 1983 года. В данный момент объёмы производства ограничиваются нуждами одного единственного магазина, располагающегося в этом же здании. Тем не менее, юридически табачная фабрика до сих пор работает, и является старейшей в мире (из ныне действующих)!
PA165910.jpg

Билефельдские улочки.
PA165927.jpg

PA165919.jpg

PA165918.jpg

PA165913.jpg

К сожалению, главная городская достопримечательность была на масштабной реконструкции, и любоваться ею пришлось через строительные леса.
PA165906.jpg

Как вы уже, наверное, поняли, не только люди, но и городская архитектура серьёзно пострадала во время войны. К сожалению, большая часть исторического центра восстанавливалась не в соответствии со своим изначальным обликом. Тем не менее, в отличие от того же Рурского региона, внешний вид Билефельда не вызывает каких-либо негативных ощущений; напротив, нам там показалось чрезвычайно уютно и приятно. Видимо, связано это с тем, что на его улицах нет духа запустения и безысходности, который на подсознательном уровне вызывает дискомфорт.
PA165914.jpg

PA165924.jpg

PA165925.jpg

Впрочем, красивых (ну и пусть, что восстановленных!) зданий в Билефельде тоже хватает.
PA165923.jpg

PA165920.jpg

PA165900.jpg

Ну и раз уж в Билефельде есть метротрам, то я просто не могу не коснуться в своём посте темы городского общественного транспорта.

Здание центрального вокзала. Где-то глубоко под ним залегает и метро.
PA165891.jpg

А вот и оно! Подземные станции в Билефельде весьма симпатичны, присутствует некоторый декор, что не может не радовать.
PA165890.jpg

Метротрам в Билефельде появился сравнительно недавно – в 1991 году, имеет 4 линии и 64 станции.
PA165888.jpg

Подвижной состав – новый, современный. Ездить на таком – одно удовольствие!
PA165885.jpg

PA165886.jpg

PA165887.jpg

Билефельд оказался отличным городом с приятной атмосферой и наличием ряда достопримечательностей. Городом, в который хочется вернуться и снова погулять по его небольшому, но уютному центру. Городом, который я был рад представить вам, дорогие читатели!

P.S. Подписывайтесь на мою ежемесячную рассылку. Это – не просто стандартный спам, а каждый раз – небольшой эксклюзивный пост, который приходит непосредственно на вашу электронную почту.

Также вы можете поддержать мои творческие порывы материально, сделав небольшое (единоразовое или ежемесячное) пожертвование. Для вас – пустяк, а для меня – стимул писать больше, лучше, интересней!


Tags: Германия, Европа, Путешествия, Фотопутешествие: Германия
Subscribe

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Германия” Tag

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments