Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Category:

Рецензия | Намедни 1961 – 2003: Наша эра (1997 - 2003)

071Я наконец-то просмотрел все выпуски знаменитой серии телепередач Леонида Парфёнова «Намедни 1961 – 2003: Наша эра», охватывающей период общемировой (но, преимущественно, советской и российской) истории с 1961 по 2003 годы. Ожидая от этой по-настоящему грандиозной журналистской работы многого, я, к сожалению, остался сильно разочарован. Во время просмотра «последних лет» мне приходилось прикладывать недюжинные моральные усилия, дабы не бросить всю эту затею за шаг до финиша. А, ведь, начиналась всё просто чудесно: выпуски, посвящённые 70-м и 80-м годам прошлого столетия (60-е заинтересовали меня, всё-таки, меньше) получились у Парфёнова и компании не то что неплохими, а отличными! Порою я даже с нетерпением ждал вечера, дабы посмотреть очередной выпуск. Но, к сожалению, ужасные последние серии перекрыли всё то хорошее, что было в этих телепередачах. Впрочем, даже и в лучших выпусках хватало минусов.

Главный минус – это поверхностность. Я, конечно, понимаю, что уместить целый год мировой истории в одну серию формата 40-60 минут – задача не из лёгких, но можно было, наверное, пожертвовать не самыми важными сюжетами. В итоге же часто получалось, что какое-то значимое событие (например, угон самолёта семьёй Овечкиных) упоминалось лишь вскользь, а разговор об очередном модном веянии занимал несколько минут эфирного времени.

Ну да ладно, допустим, ты хочешь объять необъятное и рассказать действительно обо всём, пусть и тезисно, в формате краткого исторического конспекта. Но почему тогда, например, ты нигде не упоминаешь об убийстве Михаила Круга, тогда как в этом же выпуске несколько минут тратишь на «Масяню» и сюжет о том, что в моду в Москве вошли мюзиклы? Безусловно, к блатной музыке и личности самого Круга можно относиться по-разному, но это не отменяет того, что на тот момент он был культовым исполнителем для значительной части населения России и ближайшего зарубежья. И раз уж ты решил создать этот своеобразный видеоконспект новейшей истории, то изволь вести его добросовестно.

Второе, что бросается в глаза – это пропажа энтузиазма, азарта при создании передач. Во время просмотра первых пары десятков серий прямо-таки ощущается, как команда авторов горела идеей, но постепенно этот огонь сошёл на нет, и «Намедни» превратилась в просто-напросто выпуски просроченных новостей. Видимо, нужно было остановиться на 1991 году, как и планировалось изначально – тогда в памяти зрителей остался бы самый настоящий шедевр русской тележурналистики.

Несмотря на всю вышеперечисленную критику, просмотр «Намедни» всё же дал мне возможность получить информацию о некоторых событиях и аспектах жизни прошлого, которых я прежде не знал. Но пересматривать данную телепередачу, скорее всего, я больше никогда не буду.

Tags: Кинематограф
Subscribe

Posts from This Journal “Кинематограф” Tag

  • Рецензия | Дезире (1996)

    «Дезире» (1996) – это один из поздних фильмов в кинокарьере Жан-Поля Бельмондо (можно даже сказать – один из последних), поэтому он как нельзя лучше…

  • Рецензия | Исход: Цари и боги (2014)

    «Исход: Цари и боги» (2014) – это довольно-таки вольная экранизация библейского сюжета о становлении ветхозаветного Моисея и вызволении им евреев из…

  • Рецензия | Летят журавли (1957)

    «Летят журавли» (1957) – это самая настоящая классика мирового кинематографа и, безусловно, один из лучших советских фильмов вообще. Это, без…

  • Рецензия | Хулиганы (2005)

    Так ли часто в жизни человека встречаются фильмы, просмотр которых способен кардинальным образом эту самую жизнь поменять? Разумеется, нет. Я даже…

  • Рецензия | Карты, деньги, два ствола (1998)

    Что такое «любимый фильм»? Какое кино можно назвать таковым? Некоторое время назад я задумался над этим вопросом и вывел два очевидных критерия,…

  • Рецензия | Чарли и шоколадная фабрика (2005)

    Свято чтя традиции, и в эту новогоднюю ночь мы посмотрели очередную добрую и волшебную сказку. На сей раз наш выбор пал на замечательный фильм…

  • Рецензия | Меч короля Артура (2017)

    Если нужно охарактеризовать фильм «Меч короля Артура» в двух словах, то это — стильное фэнтези. Даже больше: это — самое стильное фэнтези, которое…

  • Рецензия | Джентльмены (2019)

    Гай Ричи, на мой взгляд — один из лучших режиссёров современности и создатель двух фильмов, входящих в мой личный пантеон любимого кино («Карты,…

  • Рецензия | Европа (2013)

    Я люблю научную фантастику и, в особенности, киноленты о космосе, но, в то же время, терпеть не могу фильмы ужасов. К сожалению, так сложилось, что…

promo mova ноябрь 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “Кинематограф” Tag

  • Рецензия | Дезире (1996)

    «Дезире» (1996) – это один из поздних фильмов в кинокарьере Жан-Поля Бельмондо (можно даже сказать – один из последних), поэтому он как нельзя лучше…

  • Рецензия | Исход: Цари и боги (2014)

    «Исход: Цари и боги» (2014) – это довольно-таки вольная экранизация библейского сюжета о становлении ветхозаветного Моисея и вызволении им евреев из…

  • Рецензия | Летят журавли (1957)

    «Летят журавли» (1957) – это самая настоящая классика мирового кинематографа и, безусловно, один из лучших советских фильмов вообще. Это, без…

  • Рецензия | Хулиганы (2005)

    Так ли часто в жизни человека встречаются фильмы, просмотр которых способен кардинальным образом эту самую жизнь поменять? Разумеется, нет. Я даже…

  • Рецензия | Карты, деньги, два ствола (1998)

    Что такое «любимый фильм»? Какое кино можно назвать таковым? Некоторое время назад я задумался над этим вопросом и вывел два очевидных критерия,…

  • Рецензия | Чарли и шоколадная фабрика (2005)

    Свято чтя традиции, и в эту новогоднюю ночь мы посмотрели очередную добрую и волшебную сказку. На сей раз наш выбор пал на замечательный фильм…

  • Рецензия | Меч короля Артура (2017)

    Если нужно охарактеризовать фильм «Меч короля Артура» в двух словах, то это — стильное фэнтези. Даже больше: это — самое стильное фэнтези, которое…

  • Рецензия | Джентльмены (2019)

    Гай Ричи, на мой взгляд — один из лучших режиссёров современности и создатель двух фильмов, входящих в мой личный пантеон любимого кино («Карты,…

  • Рецензия | Европа (2013)

    Я люблю научную фантастику и, в особенности, киноленты о космосе, но, в то же время, терпеть не могу фильмы ужасов. К сожалению, так сложилось, что…