Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Category:

Австрия | Вена (Wien): Общественный транспорт

P5124027

Свой рассказ о замечательной австрийской столице я хочу закончить постом об её общественном транспорте.

Главная транспортная артерия Вены – это её аэропорт Швехат, находящийся в одноимённом пригороде. Оттуда до центра Вены можно добраться разными способами, но наиболее оптимальный, на мой взгляд – это поездка на поезде. Но тут нужно быть предельно внимательным, если вы не желаете заплатить двойную цену.


Дело в том, что услуги пассажирских перевозок на этой линии обеспечивают две железнодорожные компании. Ещё в залах аэропорта вам будут встречаться плакаты с изображением зелёных поездов City Airport Train или просто CAT. Ближе к выходу (и входу на подземную железнодорожную станцию) расположены информационные столики этой фирмы, у которых можно получить не только сведенья о поездах, но и непосредственно приобрести билет. При мне к такому информационному столику выстроилась целая очередь, которая с течением времени никак не уменьшалась. Становиться в эту очередь, разумеется, не нужно.

Поезда City Airport Train принадлежат частному перевозчику, и билет на такой поезд до центра Вены (около 15 минут в пути) стоит 11 евро. На мой взгляд, это несколько дороговато, в особенности, когда есть более выгодная альтернатива.

Альтернативный вариант (а, вернее, основной) предлагает национальный австрийский железнодорожный перевозчик Österreichischen Bundesbahnen или ÖBB. Билет на их поезд стоит всего… 4,10 евро, при том, что в пути вы проведёте все те же 15 минут! Кроме того, для покупки билета вам не нужно стоять в очередь: у входа на станцию установлены автоматы по продаже билетов. Единственная разница между этими двумя поездами в том, что частный прибывает на станцию Wien Mitte, которая ближе к историческому центру, чем Wien Hauptbahnhof (то есть, центральный вокзал), на который прибывает поезд госкорпорации. Но не стоит думать, что центральный вокзал находится в каком-нибудь захолустье: как я уже рассказывал, к нему, например, практически вплотную прилегает дворцовый комплекс Бельведер.

На главном снимке поста виден как раз тот самый поезд, на котором я дёшево и быстро добрался до центра Вены. Ниже – его интерьер. Не знаю, насколько лучше внутри «зелёный» экспресс (снаружи он выглядит совершенно обыденно), но мне и здесь было неплохо.
P5124029

В Вене, разумеется, есть и мой любимый метрополитен. Для столь крупного и значимого мегаполиса он весьма молод: первые пассажирские составы двинулись по его туннелям лишь в 1978 году. Связано это с тем, что изначально в австрийской столице курсировал метротрам, которому в конце 70-х пришла на смену полноценная «подземка».

Венское метро активно развивается: примерно каждые 10 лет открывается новая линия (при этом, полноценная, а не состоящая из нескольких станций), коих на данный момент 5; ещё одна находится в активной разработке.

Стоимость поездке на метро – всего 2,40 евро, при том, что по этому же билету можно после пересадки ехать и на наземных видах транспорта – трамваях и автобусах. К сравнению: у нас в Дортмунде подобная поездка обойдётся вам в 2,80 евро.

Подвижной состав делится на старый…
P5134063

…и новый. Также здесь можно увидеть, что сами станции малоинтересны и представляют собой типичнейшие станции европейских метрополитенов.
P5134064

Интерьер новых поездов. Очень чисто, красиво и удобно, за исключением того, что нет отдельных мест для детских колясок – их предполагается ставить прямо около дверей, тем самым затрудняя вход и выход пассажиров (представьте, сколько места занимает коляска для двойняшек – один вход, скорее всего, будет полностью заблокирован; я уж не говорю про трёхместные коляски). Также стоит отметить, что у поездов нет деления на вагоны: весь состав прекрасно просматривается от первого сидения и до последнего.
P5144184

На поверхности вход в метро также не выглядит особо впечатляюще, но, по крайней мере, он почти всегда находится внутри павильона. В Германии и Франции это, как правило, просто лестница, уходящая под землю.

Павильон постарше…
P5124054

…и павильон поновее. Кстати, самый красивый, который мне удалось встретить в Вене.
P5134100

Новый венский трамвай (по некоторым линиям ещё курсируют старые модели).

На трамваях мне в этот раз поездить не довелось, но выглядят они превосходно!
P5134092

Посмотрите, какие красивые таблички у трамвайных остановок. Они выглядят великолепно даже под мостом!
P5134097

И, напоследок, ещё немного полезной информации об автобусном сообщении между двумя столицами – Веной и Братиславой. Если вы когда-нибудь решите пойти моими тропами и посетить два этих города за один раз, то я рекомендую вам воспользоваться именно вышеупомянутым видом транспорта. Оба раза я ехал на автобусах фирмы Eurolines, которые отправляются каждые 30 – 60 минут от венского автовокзала (расположен подле железнодорожного вокзала), билет на которые мне обошёлся по… 1 евро с человека! И это, если я не ошибаюсь, без какой-либо акции: достаточно лишь выбрать даты поездки заранее – за месяц.

Все эти автобусы также заходят и в венский аэропорт, поэтому при планировании поездки из Братиславы прямиком на самолёт вариант с автобусом окажется оптимальным не только в вопросах стоимости, но и в вопросах времени: прямого железнодорожного сообщения между Братиславой и венским аэропортом нет; вам придётся сначала доехать до Вены, пересесть на другой поезд, после чего снова проехать назад половину пути до Братиславы. На мой взгляд, выбор очевиден: автобус.


Tags: Европа, Метро, Путешествия, Транспорт, Фотопутешествие: Австрия
Subscribe

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Австрия” Tag

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments