Лиепая – третий по величине город в Латвии. Находится на самом западе страны, на берегу Балтийского моря.
Из интересного: с 1967 по 1991 года Лиепая была закрытым городом. На её территории базировался военный порт, проходило службу много солдат. Имелся «военный городок» Кароста. После вывода советских войск этот район города практически опустел. На территории городка находится единственная в Европе закрытая военная тюрьма, в которой проводят своеобразные экскурсии – ночь в тюремных условиях.
В Лиепае проложили первую во всей Прибалтике трамвайную линию. Случилось это в 1899 году. На данный момент оставлена действующей только одна трамвайная линия.
В начале 20 века существовало регулярное пароходное сообщение Лиепая – Нью-Йорк.

Путешествие моё началось в половине седьмого утра. Для этого предстояло поехать в Ригу, а только оттуда на автобусе в Лиепаю. По дороге мы остановились в Салдусе, где я увидел фургон «Молоко». В последнее время такие уже почти не встречаются.

Немного не доехав до Лиепаи, мы заехали в городок Дурбе. Это самый маленький город в Латвии с населением всего лишь около 500 (пятисот) жителей. При этом, город - один из старейших в стране. Прошу прощения за низкое качество фотографий. Я их снимал из окна автобуса во время движения.




Уже в городе.

Лиепайская Лютеранская церковь. Построена в конце 19 века.

Городской канал.

Промышленные кварталы. На протяжении 20 века Лиепая была крупным промышленным центром. До сих пор работает (хоть и с трудом) единственный в Прибалтике металлургический завод.

По приезду в Лиепаю нас ожидало посещение различных ремесленных мастерских.
Исторически сложилось так, что ремёсла были широко распространены в Лиепае. Насчитывалось 33 различных ремесла, что для провинциального города было очень хорошим показателем.
Первыми на очереди были ткацкие мастерские.


Старая гладильная машина для тканей.

Латышские национальные костюмы. Многие из них имеют вековую историю и передавались по наследству.


Огромные янтарные бусы. Говорят, что самые большие в мире.

Женщина вышивает национальный орнамент для национального костюма. К сожалению, мастеров этого искусства с каждым годом становится всё меньше. Работа очень кропотливая и мало кто решает ей заниматься.


Более простой узор создаётся в полуавтоматическом режиме.

А вот так создаются скатерти. В прядильной машине находится около 3000 нитей. У работника мастерской уходит неделя, чтобы распределить все нити по своим местам. У мастера-ремесленника получается выткать около 70 см ткани в день.

Даже мусорная корзинка тут красивая, соломенная.

Далее мы пошли в небольшой магазинчик при мастерских. В нём было много плетёной утвари, в том числе инкрустированной янтарём.


И куклы ручной работы.

После этого была мастерская по созданию как раз этих кукол.


Заготовки лиц.

Старая, красивая швейная машинка.

Мастерская по изготовлению плетёных корзинок и прочих деревянных вещей.

Мастерская по изготовлению изделий из кожи.


Потом мы проследовали в другое здание, где была мастерская по обработке янтаря.

Всем раздали по кусочку янтаря. Каждый пошёл создавать своё произведение прикладного искусства.

Сперва необработанный янтарь надо отшлифовать.

Потом отполировать.

При желании можно просверлить в нём отверстие, чтобы продеть нить.

Раньше отверстие сверлили вот такой вот деревянной штукой.

У меня получился небольшой янтарный кулон. Давно не занимался ничем подобным.

В продолжении – прогулка по исторической части Лиепаи.
( Вторая часть путешествия в Лиепаю )
Journal information