Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Categories:

Рецензия | Княжна Мери (1955)

Думаю, нет абсолютно никакой необходимости рассказывать о сюжете фильма «Княжна Мери». Напомню только, что это – одна из частей поистине величайшего произведения Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Та самая, в которой Печорин прибывает «на воды», встречается там со своей давнишней любовью, вскруживает голову молодой княжне, убивает на дуэли бывшего друга – одним словом, живёт обычной жизнью молодого и романтичного офицера того времени.

Однако же посмотреть данную кинокартину я решил не ради наслаждения классическим сюжетом (в своё время прочтение «Героя нашего времени» далось мне с большим трудом и полным отсутствием какого бы то ни было удовольствия). Нет, причина была совсем иной: во время недавнего визита в Латвию мне удалось посетить знаменитый Рижский русский театр имени Михаила Чехова, где как раз давали спектакль с аналогичным названием. И та постановка мне чрезвычайно понравилась! Не знаю, то ли я соскучился по театру, то ли всё было действительно на высшем уровне, но от действа на сцене у меня остались исключительно тёплые воспоминания.

Приехав назад в Германию, я решил сравнить игру актёров рижского театра с их коллегами в киноиндустрии. Выбор пал на классическую и, по-моему, самую первую постановку «Княжны Мери», датируемую 1955-м годом.

Действие и на сцене, и на экране было практически идентичными: на протяжении всего фильма мне в глаза бросилось лишь несколько мельчайших деталей, которые отсутствовали или же были изменены в спектакле. Но так как текст романа я уже не помню столь досконально, то не могу однозначно сказать, кто же именно отошёл от написанного автором. Впрочем, это и не важно, так как куда больше меня интересовала игра актёров. И тут я должен признать, что фильм меня сильно разочаровал. Не знаю, то ли традиции кинематографа середины прошлого века диктовали подобные правила, то ли были какие-то иные причины, но актёры кино мне показались абсолютно «мёртвыми», а их игра – статичной и безэмоциональной.

В театре же, напротив, была просто феерия эмоций и чувств, позволяющая полностью погрузиться в атмосферу повествования, а актёры играли так, будто действительно проживали жизни Печорина, Грушевского, Мери и прочих. И дело совсем не в том, что фильм я смотрел спустя неделю после посещения театра, и один и тот же сюжет мог мне к тому времени уже наскучить. Нет, я действительно пытался изо всех сил сопереживать и героям кинокартины, но не сумел. Просто «Княжна Мери» (1955) – это классический пример фильма-повествования, а спектакль, виденный мною незадолго до этого – одна большая эмоция. А эмоции всегда оставляют куда большее впечатление.

Текст написан 24.12.15

Tags: Кинематограф
Subscribe

Posts from This Journal “Кинематограф” Tag

  • Рецензия | Дезире (1996)

    «Дезире» (1996) – это один из поздних фильмов в кинокарьере Жан-Поля Бельмондо (можно даже сказать – один из последних), поэтому он как нельзя лучше…

  • Рецензия | Исход: Цари и боги (2014)

    «Исход: Цари и боги» (2014) – это довольно-таки вольная экранизация библейского сюжета о становлении ветхозаветного Моисея и вызволении им евреев из…

  • Рецензия | Летят журавли (1957)

    «Летят журавли» (1957) – это самая настоящая классика мирового кинематографа и, безусловно, один из лучших советских фильмов вообще. Это, без…

  • Рецензия | Хулиганы (2005)

    Так ли часто в жизни человека встречаются фильмы, просмотр которых способен кардинальным образом эту самую жизнь поменять? Разумеется, нет. Я даже…

  • Рецензия | Карты, деньги, два ствола (1998)

    Что такое «любимый фильм»? Какое кино можно назвать таковым? Некоторое время назад я задумался над этим вопросом и вывел два очевидных критерия,…

  • Рецензия | Чарли и шоколадная фабрика (2005)

    Свято чтя традиции, и в эту новогоднюю ночь мы посмотрели очередную добрую и волшебную сказку. На сей раз наш выбор пал на замечательный фильм…

  • Рецензия | Меч короля Артура (2017)

    Если нужно охарактеризовать фильм «Меч короля Артура» в двух словах, то это — стильное фэнтези. Даже больше: это — самое стильное фэнтези, которое…

  • Рецензия | Джентльмены (2019)

    Гай Ричи, на мой взгляд — один из лучших режиссёров современности и создатель двух фильмов, входящих в мой личный пантеон любимого кино («Карты,…

  • Рецензия | Европа (2013)

    Я люблю научную фантастику и, в особенности, киноленты о космосе, но, в то же время, терпеть не могу фильмы ужасов. К сожалению, так сложилось, что…

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments