Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Рецензия | Марсианин (2015)

Я редко смотрю свежие фильмы. Обычно проходит как минимум несколько лет, пока то или иное кино доберётся до моего экрана. И причина тому не только в языковом барьере, на который я натыкаюсь в кинотеатрах Германии – нет, я никогда не гнался за новинками проката. Хорошая кинокартина словно вино – узнать, удалось ли оно, можно лишь спустя время, а чрезмерный ажиотаж лишь сбивает с толку, агрессивно навязывая мнение толпы.

Но, конечно, бывали и бывают случаи, когда отдельные фильмы я стараюсь посмотреть в кратчайшие сроки после их выхода. Для этого всегда есть какая-либо весомая причина: сверхактуальный для меня сюжет, чрезвычайно интересная связка актёров и режиссёра и прочее. Именно так и произошло с «Марсианином» Ридли Скотта: после знакомства с повергшем меня в пучину положительных эмоций «Интерстелларом», о котором я уже рассказывал прежде, я загорелся желанием посмотреть ещё что-нибудь научно-фантастическое на тему космоса и путешествий за пределы нашей планеты. При этом кинолента должна была быть пренепременно новой. И так уж получилось, что никакого другого выбора, помимо «Марсианина» у меня не было.

Нет, упоминанием об отсутствии выбора я не собираюсь намекать на то, что фильм плохой. Ридли Скотт – талантливый режиссёр, давно уже набивший себе руку как раз на фантастических картинах, многие из которых стали классикой кинематографа. Мэтт Деймон – отличный актёр, в свои 45 уже сыгравший в каком-то просто безумном количестве фильмов! Да и книга, по которой поставлена данная лента, наверное, неплоха (пока ещё не имел возможности её прочесть). И, вроде бы, всё отлично, всё сходится, но фильм получился… средним. Ладно, пускай чуть выше среднего – всё-таки временами меня всецело увлекали перипетии судьбы главного героя.

Фильм полностью строится вокруг Марка Уотни – учёного-ботаника, которого поспешно улетающая команда астронавтов волею судьбы оставляет на Марсе одного, если не считать их научной базы, представляющей собою большой шатёр, а также далеко не совершенного марсохода. На протяжении более чем двух часов мы можем видеть, как главный герой выращивает картофель на почве из отходов собственной жизнедеятельности, постоянно экспериментирует, взрывается, совершенствует и разрушает окружающую его технику, а также выходит в открытый космос на ракете с незастеклёнными иллюминаторами и без носовой части. Интересно? Да, пожалуй, этим можно заинтриговать.

Необычной деталью для меня стало обилие юмора в жанре, в котором встретить его ожидаешь менее всего. Наверное, это самый весёлый из серьёзных кинофильмов, просмотренных мною за последний год.

Кроме того, стоит отметить интригу фильма. Нет, конечно, у меня ни на секунду не было сомнения, что в нём обязан быть хэппи-энд, но до самого последнего момента оставалось загадкой то, каким образом всё же это произойдёт. И такое неведение держало в напряжении.

Прочитав всё вышеперечисленное можно подумать, что данная кинолента просто прекрасна. Но почему же я тогда назвал её «средней»? Причина кроется в моих субъективных ощущениях: несмотря на все те захватывающие действия, что происходили на экране, из кинотеатра я вышел с ощущением душевной незаполненности, я ничего не смог вынести из этого фильма. После просмотра я анализировал увиденное, но так и не смог понять даже того, что же именно мне понравилось и запомнилось больше всего. «Марсианин» оказался конфетой от искусства – аппетитной и в красивой обёртке, но совершенно не оставляющей послевкусия.

Текст написан 21.12.15

Tags: Кинематограф
Subscribe

Posts from This Journal “Кинематограф” Tag

  • Рецензия | Дезире (1996)

    «Дезире» (1996) – это один из поздних фильмов в кинокарьере Жан-Поля Бельмондо (можно даже сказать – один из последних), поэтому он как нельзя лучше…

  • Рецензия | Исход: Цари и боги (2014)

    «Исход: Цари и боги» (2014) – это довольно-таки вольная экранизация библейского сюжета о становлении ветхозаветного Моисея и вызволении им евреев из…

  • Рецензия | Летят журавли (1957)

    «Летят журавли» (1957) – это самая настоящая классика мирового кинематографа и, безусловно, один из лучших советских фильмов вообще. Это, без…

  • Рецензия | Хулиганы (2005)

    Так ли часто в жизни человека встречаются фильмы, просмотр которых способен кардинальным образом эту самую жизнь поменять? Разумеется, нет. Я даже…

  • Рецензия | Карты, деньги, два ствола (1998)

    Что такое «любимый фильм»? Какое кино можно назвать таковым? Некоторое время назад я задумался над этим вопросом и вывел два очевидных критерия,…

  • Рецензия | Чарли и шоколадная фабрика (2005)

    Свято чтя традиции, и в эту новогоднюю ночь мы посмотрели очередную добрую и волшебную сказку. На сей раз наш выбор пал на замечательный фильм…

  • Рецензия | Меч короля Артура (2017)

    Если нужно охарактеризовать фильм «Меч короля Артура» в двух словах, то это — стильное фэнтези. Даже больше: это — самое стильное фэнтези, которое…

  • Рецензия | Джентльмены (2019)

    Гай Ричи, на мой взгляд — один из лучших режиссёров современности и создатель двух фильмов, входящих в мой личный пантеон любимого кино («Карты,…

  • Рецензия | Европа (2013)

    Я люблю научную фантастику и, в особенности, киноленты о космосе, но, в то же время, терпеть не могу фильмы ужасов. К сожалению, так сложилось, что…

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments