
Да, постепенное введение читателя в курс дела занимает добрую треть «Великого Гэтсби», в течение которой неясно не только то, чем может закончиться книга (это неочевидно почти до самого финала), но и о чём вообще пойдёт повествование. Тем не менее, нельзя же написать интересный и общепризнанный роман, разместив на его страницах одни лишь только описания жизни высших слоёв общества Соединённых Штатов Америки образца 20-х годов прошлого столетия!
И это действительно так. Постепенно начинает вырисовываться сюжет, который, должен признаться, с каждой страницей захватывает всё сильнее и сильнее, а читать хочется всё больше и больше. В его основе лежит, как бы банально это ни звучало, история любви. Но тем и отличается хороший писатель от плохого, что даже затасканное тряпьё может превратить в нарядный выходной костюм. И Фитцджкральду это полностью удаётся! Банальщина, если они могла там быть, умело скрыта мастерски проработанными образами главных и второстепенных героев, картинами Нью-Йорка того времени, которые буквально предстают пред глазами в процессе чтения, а также совершенно неожиданными поворотами этого самого сюжета и большим количеством действительно глубоких философских замечаний.
«Великий Гэтсби» – книга, которую можно смело брать в руки, совершенно не опасаясь насчёт того, что она покажется скучной или вы потратите впустую своё свободное время. Пусть до шедевра она не дотягивает, но увлечь на пару вечеров способна. Кроме того, она даёт вполне чёткое представление о том, что представляла собой американская «золотая молодёжь» того времени, когда Европа ещё лежала на осколках разбитых в Первую мировую империй, тогда как США переживали фантастический экономический подъём.
В заключение стоит отметить, что Леонардо ди Каприо настолько ярко сыграл в недавнем фильме, поставленном по этому произведению, что я даже не посмотрев ту картину, всё время в роли Гэтсби представлял именно его.
Текст написан 04.07.15
Journal information