Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Category:

Германия | Гамбург (Hamburg): Старый тоннель в стиле стимпанк (Elbtunnel)



Помните старенькую компьютерную игру «Syberia»? Много лет назад она произвела на меня неизгладимое впечатление: настолько волшебно-реального мира я до того момента не встречал нигде. В процессе игры казалось, что мифический остров Сибирия, населённый мамонтами, существует на самом деле, и вот-вот о нём удастся хоть что-то узнать.

Конечно, то была лишь сказка, но очень, очень красивая сказка. А спустя много лет я оказался в старом гамбургском тоннеле под Эльбой, и воспоминания о той игре вспыхнули с новой силой: он словно бы сошёл прямо с тех двухмерных волшебных картинок, настолько невероятно и необычно выглядит он на самом деле.


* * * Историческая справка * * *

Старый тоннель под Эльбой (в 1975 году построили новый, современный, но ничем не примечательный) был открыт более века назад – 7 сентября 1911 года и представляет собой удивительный памятник инженерно-строительного гения.

Как известно, Гамбург является очень крупным портом, одним из самых больших в мире. Масштабное расширение территории порта и верфей пришлось на конец 19 века, когда на территории современной Германии начался период индустриализации. Тогда по «ту сторону Эльбы» трудилось около 50 000 человек, тогда как общее население Гамбурга составляло немногим более 300 000 жителей. Перевозившие людей паромы физически не могли справиться со столь серьёзной нагрузкой, а строительство простого моста было невозможно из-за судоходности Эльбы – в гамбургский порт регулярно заходили крупнейшие в мире судна: в таком случае мост пришлось бы поднимать на высоту в 55 метров, что обходилось в разы дороже прокладки тоннеля.

Практика строительства тоннелей под крупными реками на тот момент уже существовала (первый подобный тоннель был построен в 1843 году под Темзой в Лондоне, став впоследствии частью старейшего в мире метрополитена), но, тем не менее, находилось в списке редчайших инженерных проектов.

Решение о строительстве тоннеля городской Сенат принял ещё в 1901 году, но из-за сложности конструкций проектирование заняло целых 6 лет; ещё 4 года ушло на строительство. Наконец, в 1911 году по дну Эльбы смогли пройти первые пешеходы и проехать автомобили.

В наши дни, несмотря на всю свою музейную ценность, старый тоннель продолжает выполнять свою непосредственную функцию – переправлять людей на левый берег Эльбы. Правда, один из тоннелей (всего их 2; находятся параллельно друг другу) на данный момент закрыт на ремонт, но все остальное находится в прекрасном состоянии и отлично функционирует. И даже позволяет проехать с одного берега на другой на автомобиле. Правда, только в дневные часы; пешеходы же могут прохаживаться по нему в любое время суток.


Данный фотоматериал я собрал ещё прошлой осенью, когда я ещё жил в Гамбурге и туда приезжали Руслан unis и Аслан aslan. Но так уж вышло, что публикация этого поста откладывалась по различным причинам, в результате чего с того момента прошло уже больше полугода. Но все мы с раннего детства знаем, что лучше поздно, чем никогда, поэтому – поехали!

Старый тоннель под Эльбой необычен, прежде всего, тем, что в него нет прямого заезда для машин, автомобили спускаются вниз на лифтах.


Для пешеходов предусмотрены винтовые лестницы, которые на фоне огромного пространства, уходящего под поверхность земли, просто теряются, буквально въёживаясь в стены.






Да, тут нужно быть внимательным – лететь вниз придётся долго.


Так выглядят автомобильные лифты снаружи и изнутри. Ничего лишнего.




Будка лифтёра, находящаяся в самом низу спуска.


А вот и сам тоннель. Его длина составляет 426,5 метра, а глубина залегания – 24 метра.


Табличка, находящаяся посередине тоннеля, извещает о том, что над нами сейчас примерно 21 метр водной толщи. Но для того, чтобы вся эта вода не хлынула внутрь, тоннель окружён полуметровым слоем бетона, а также «утоплен» на 3 метра ниже уровня дна реки. Иными словами, ни один водолаз, нырнув на дно Эльбы, не сможет найти никаких видимых признаков тоннеля.


Отдельного внимания заслуживают декоративные элементы старого тоннеля. На протяжении всей своей длины и высоты он украшен разнообразными барельефами как на морскую тематику, так и с бюстами главных творцов данного чуда инженерной мысли, родившегося на свет более 100 лет назад в одном северогерманском городке на берегу Эльбы.










Подводя итог: без каких любо сомнений заявляю, что старый тоннель под Эльбой – одна из главных достопримечательностей Гамбурга, которую, к тому же, невозможно найти где бы то ни было ещё. Тоннель абсолютно уникален, и, главное, доступен абсолютно бесплатно и круглосуточно в любое время года. Пропустить его – зря посетить Гамбург!

Как добраться:
Вход в тоннель находится неподалёку от станции Landungsbrücken (U3, S1, S2, S3). Прибыв туда и отправившись в сторону реки, вы, в первую очередь, окажетесь на мосту над шоссе. По правую руку от вас будет старое здание порта, а чуть дальше – небольшое отдельно стоящее здание с куполообразной крышей. Это и есть вход в тоннель.

* * *

Иногда я пишу крутые посты. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на мой блог.

Кроме того, я присутствую и в других соцсетях:
Twitter // Instagram // Facebook // VK




Tags: Архитектура, Гамбург, Германия, Европа, Путешествия, Транспорт, Фотопутешествие: Германия
Subscribe

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Германия” Tag

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Германия” Tag