Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Categories:

Франция | Париж (Paris): Общественный транспорт Парижа



Вот и пришло время поставить точку в серии постов о моём путешествии в столицу Франции. В качестве заключительной части я хотел рассказать об общественном транспорте Парижа, но, по сути, у меня получился пост исключительно о парижском метро. Вместе с городскими электричками RER – это главный и, в принципе, единственный внутригородской общественный транспорт французской столицы. Да, ещё существует сеть городских автобусов, но мне даже трудно предположить, кто и для кого её проектировал: за 4 дня моего пребывания в Париже ни разу не было случая, чтобы автобусный маршрут оказался не то чтоб удобнее метро, а хотя бы просто подходящим. Не в последнюю очередь это связано с тем, что по одному и тому же билету запрещается делать пересадки с одного автобуса на другой: поменял автобус – будь добр купить новый билет. Тогда как в метро допустимо неограниченное количество пересадок, в ком числе и комбинации метро и RER.

Некоторые въедливые путешественники указывают, что в Париже также есть и трамвай, но я лишь с натяжкой могу согласиться с его присутствием на транспортной карте французской столице. Да, по факту, конечно, трамвай есть, но лишь один маршрут где-то на окраине, куда забредают только местные. Плюс ещё пара линий находится в пригородах Парижа, но и это не помешает мне с уверенностью заявить: Париж – город потрясающего метро и абсолютно мёртвого трамвая!


Однако, первое, что видит перед собой подавляющее большинство гостей французской столицы – аэропорт Шарль-де-Голль. Этот гигант является вторым по загруженности аэропортом Европы, уступая лишь лондонскому Хитроу. Ежедневно его сотрудники обслуживают около полутра тысяч рейсов и приблизительно 150 000 пассажиров. Что уж говорить, если на территории аэропорта и близ оного располагается три десятка гостиниц, в том числе, и самого высокого уровня.

Мне неоднократно приходилось слышать жалобы о том, что «Шарль-де-Голль» представляет собой чуть ли не Кносский лабиринт. Что приезжать туда нужно чуть ли не за 4 часа до вылета, так как банально можно не успеть найти свой гейт. Что… Да много чего я слышал об этом прекрасном аэропорте! Да, я действительно считаю, что «Шарль-де-Голль» прекрасен и, более того, удобен. У меня не возникло никаких трудностей ни по прилёту, ни во время отправления: везде установлены вполне понятные указатели. Тут кто-то может возразить, что это лишь потому, что я много путешествую, а «нормальный» человек там заблудится, но нет: это были мои второй и третий авиаперелёты в жизни. Так что бояться там абсолютно нечего.


Единственное – это поистине огромные размеры аэропорта. В пределах одного терминала передвигаться приходится на траволаторах или, как их ещё называют, пассажирских конвейерах (не люблю это название – оно у меня совершенно не ассоциируется с перевозкой людей).


Передвижение между терминалами осуществляется с помощью небольшого автоматизированного метро. В состав всегда входит лишь 2 вагона практически без сидячих мест. Но, зато, проезд в этом метро абсолютно бесплатный.


Помимо «Шарль-де-Голля», неподалёку от Парижа располагается ещё 2 аэропорта: Орли и Бове. Но если первый находится даже ближе к центру Парижа, нежели «Шарль-де-Голль» (всего 15 км), то Бове удалён от столицы на 70 км, что делает его использование несколько неудобным.

От «Шарль-де-Голля» до Парижа можно добраться разными способами, но самый дешёвый – воспользоваться городской электричкой RER, линия B. Ходят они довольно часто (максимальный промежуток днём – 15 минут), время в дороге – около получаса. Стоимость проезда в одну сторону – 9,75 евро.

Билеты можно купить как в кассе, так и в терминалах. При этом терминалы в аэропорту не принимают купюры: только монеты и банковские карты. Почему так – для меня загадка, так как в самом городе без проблем можно «скормить» такому автомату и бумажные деньги.

Кстати, уже в самом городе я бы рекомендовал покупать билеты, что называется, оптом: пачка из 10 билетов обойдётся вам в 14,10 евро против 1,80 евро за 1 обычный билет.


Основа парижской «подземки» – турникеты. В них необходимо компостировать билеты как при входе, так иногда и при выходе.


Сама станция электричек в аэропорту выглядит довольно мрачно, создавая неправильное настроение у вновь прибывших.


Впрочем, поезда на данной ветке не лучше.




Вообще же, на других ветках электрички RER выглядят куда лучше: курсирует множество как новых поездов, так и не совсем новых, но двухэтажных.




Как я уже упоминал, главный вид парижского общественного транспорта – это метро. Впрочем, по-другому и быть не может: парижский метрополитен – один из старейших в мире. Первые поезда прошли между его станциями уже более века назад – в 1900 году. Кроме того, это второй по загруженности метрополитен Европы, уступающий лишь московской «подземке», которая, к слову, была открыта значительно позже – в 1935 году.

Парижский метрополитен состоит из 14 линий, которые имеют некоторые технические различия. Основная часть линий – это метро с обычным подвижным составом. Встречаются как старые, так и новые поезда.






Пять линий (1, 4, 6, 11 и 14) оборудованы вагонами на шинном ходу. Подобный вид транспорта был для меня в диковинку, поэтому я специально ездил полюбоваться на это чудо метростроения. Главное отличие такого метро – более мягкий ход, движение и скорость в вагоне практически не ощущаются, уровень шума ниже обычного.


Кроме того, две «шинные» линии (1 и 14) полностью автоматизированы, то есть не имеют машиниста. Узнать эти линии проще простого: на них перроны всегда отгорожены от путей стеклянной стеною.


Внутри новых вагонов имеется довольно удобная система навигации, когда все предстоящие станции подсвечиваются.


Сами же станции выглядят предельно просто и функционально. Это, конечно же, не «подземные дворцы», которые стремились строить в СССР.




Зато входы в метро выглядят очень изящно. Хочется спускаться по ним и подниматься, спускаться и подниматься.






Внутри иногда встречаются занимательные предупреждения.


Главное же моё впечатление от парижского метрополитена – это бесконечные сети тоннелей. Вот уж где действительно спрятан Кносский лабиринт! У меня сложилось впечатление, что весь Париж буквально испещрён тоннелями, а искушённый диггер мог бы не выходя на поверхность попасть в любую точку французской столицы.




На этом уже, казалось бы, бесконечная серия постов о Париже заканчивается. Но расслабляться некогда: впереди череда рассказов о не менее интересном путешествии в Латвию и Польшу, из которого я вернулся буквально пару дней назад.

Оставайтесь на связи!

Вояж во Францию // Часть 1. Парижские бульвары, Лафайет и Лувр
Вояж во Францию // Часть 2. Кладбище Пер-Лашез в Париже
Вояж во Францию // Часть 3: Елисейские поля, Мулен Руж и прочие закоулки Парижа
Вояж во Францию // Часть 4. Панорамы Парижа
Вояж во Францию // Часть 5. Романтичные набережные Сены и невымершая профессия напёрсточника
Вояж во Францию // Часть 6. Собор Парижской Богоматери
Вояж во Францию // Часть 7. Французская национальная кухня
Вояж во Францию // Часть 8. Общественный транспорт Парижа

* * *

Иногда я пишу крутые посты. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на мой блог.

Кроме того, я присутствую и в других соцсетях:
Twitter // Instagram // Facebook // VK




Tags: Европа, Метро, Путешествия, Транспорт, Фотопутешествие: Франция, Франция
Subscribe

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Франция” Tag

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Франция” Tag