Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Categories:

Чарджбек: как вернуть деньги за купленные билеты?



Как вернуть деньги за билет, если транспортная компания перенесла или отменила рейс?


При планировании самостоятельного путешествия большая часть ответственности ложится на плечи туриста: ему необходимо составить маршрут, найти себе жильё, приобрести билеты и многое другое. Взамен он получает большую свободу действий, нежели при покупке уже готового туристического пакета, но… Что делать, если что-то пошло не так, как было запланировано?

Самым распространённым случаем, когда путешественнику приходится против своего желания менять планы, является отмена рейса или его перенос на неприемлемое для туриста время. Так могут поступать не только авиакомпании, хотя это – самый распространённый случай, но, также, железнодорожные и автобусные перевозчики. И, если крупные компании дорожат своей репутацией и, обычно, выплачивают компенсации без особых проблем, то, например, с небольшими автобусными перевозчиками нужно быть начеку. Особенно это относится к тем, чей офис находится за пределами страны вашего проживания.


Итак, представим, что вы запланировали поездку. Билеты уже на руках, но до отправления ещё остаётся время (желательно, не менее недели). Вдруг, словно гром среди ясного неба, вам приходит оповещение от компании-перевозчика о том, что ваш рейс перенесли на n-ное количество часов. Новое время отправления вам категорически не подходит, поэтому решено сдать билеты. Но не тут-то было: ни на телефонные звонки, ни на письма по электронной почте никто не отвечает, а офис транспортной компании располагается далеко за границей. Что же делать?

В случае если вы покупали билеты через интернет и расплачивались с помощью кредитной карты, деньги вам, скорее всего, удастся вернуть. Правила пользования кредитными картами позволяют обезопасить себя от подобных действий со стороны перевозчиков, предусматривая функцию «чарджбэк» (англ. chargeback). Она означает, что банк вправе забрать у продавца (в нашем случае им является транспортная компания) деньги, уплаченные клиентом, и вернуть их назад, если права клиента были нарушены. Здесь следует отметить, что воспользоваться этой функцией можно только в том случае, если запланированная поездка становится невозможной или предполагает дополнительные убытки по вине перевозчика: пассажир не успевает на стыковочный рейс, прибывает в гостиницу уже после окончания времени заселения, теряет значительную часть кратковременного путешествия или сталкивается с какой-либо другой серьёзной проблемой. Вернуть деньги только потому, что турист сам передумал ехать, не удастся.

Заявку на чарджбэк можно подать в любом филиале вашего банка. Для этого необходимо взять с собой все бумаги, относящиеся к этому путешествию: билет со «старым» временем отъезда, сообщение об изменении этого времени или отмене рейса, билеты на стыковочный рейс, бронь гостиницы и прочее, что, по вашему мнению, доказывает невозможность воспользоваться новым временем отправления. Но, самое главное – нужно обязательно предоставить распечатку отчёта об операциях с кредитной картой, в которой будет присутствовать данный платёж.

Несмотря на то, что сам банк выступает лишь посредником в данной операции, работник филиала задаст несколько вопросов. Убедившись, что за срыв путешествия несёт ответственность компания-перевозчик, он отправит жалобу на рассмотрение в офис платёжной системы (Visa, MasterCard и другие). Подавляющее большинство подобных разбирательств заканчивается в пользу потребителя, после чего деньги поступают на его счёт.

Следует добавить, что в течение месяца продавец может опротестовать решение платёжной системы и подать апелляцию, но на практике такое случается крайне редко.

* * *

Данная статья была написана мною специально для газеты «Русская Германия» и опубликована в выпуске №51 от 2014 года.

Если вы проживаете в Германии и вам интересно читать мой блог - смело приобретайте газету «Русская Германия». В ней я публикую свои статьи, большинство из которых не попадает на страницы этого блога, но интересны именно жителям Германии.


* * *

Иногда я пишу крутые посты. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на мой блог.

Кроме того, я присутствую и в других соцсетях:
Twitter // Instagram // Facebook // VK




Tags: Помощь, Публикации, Путешествия
Subscribe

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments