
Сегодня всем нам представится шанс взглянуть на самые потрясающие шедевры мирового автомобилестроения. Самые красивые, легендарные и баснословно дорогие машины, построенные в период с конца 19 века и вплоть до наших дней – все они для вас, дорогие читатели, в моём сегодняшнем посте!
Вольфсбург – это не только завод Volkswagen. Точнее, он был таким вплоть до 2000 года, пока на рубеже веков в самом центре города не открыли необычное место – Автогород (Autostadt). С тех пор промышленный до мозга костей Вольфсбург получил в своё распоряжение интересную и нестандартную достопримечательность. Но… о ней мы поговорим в другой раз.
А сегодня я хочу показать, что находится внутри одного из зданий на территории Автогорода. Называется оно «ZeitHaus» (что означает «Дом времени»), а располагается в нём одна из крупнейших постоянных экспозиций, посвящённых автотранспорту. Нигде прежде мне не доводилось видеть такое огромное количество поистине прекрасных машин: около 100 автомобилей от более чем 50 производителей занимают целое пятиэтажное здание! Общая стоимость коллекции составляет несколько сотен миллионов евро, что можно сравнить с самыми известными картинными галереями мира.
Стоит упомянуть, что в музее выставлены экземпляры машин не только от тех автомобильных компаний, которые принадлежат концерну Volkswagen, но и от многих других, начиная от производителей из Японии и заканчивая автогигантами из США.
Формат сегодняшнего поста несколько отличается от того, что вы привыкли видеть в это журнале: в нём много фотографий и мало текста. Мало – просто потому, что он здесь не нужен и даже неуместен. Этими машинами хочется просто наслаждаться, не отвлекаясь на всяческие пространные рассказы. Поэтому: только краткие описания и сами снимки.
Benz «Velo» Comfortable
Первый в мире автомобиль, поставленный на серийное производство. Первый экземпляр увидел свет в 1894 году, последний – в 1901-м. Конкретно эта машина построена уже ближе к концу производства автомобилей данной модели, а именно – в 1899 году.
Максимальная скорость: 21 км/ч.


Особо забавно и даже как-то по-домашнему уютно смотрятся фары со свечками внутри. Жаль только, что по городу на таком раритете ездить уже нельзя.

Bugatti Typ 15
Один из первых автомобилей, построенных лично Эторре Бугатти.
Построен в 1912 году. Трудно поверить, но данный автомобиль уже в то время мог разгоняться до 90 км/ч. Немыслимая по тем временам скорость!

Hanomag 2/10 PS «Kommissbrot»
Ранняя модель незаслуженно забытой автомобильной марки из Ганновера. Довольно интересно выглядят деревянные колёса, хотя сама машины была выпущена уже далеко не на заре автомобилестроения – в 1927 году. Максимальная возможная скорость: 60 км/ч.

Bugatti T57 SC Atlantic
Безусловно, один из флагманов данной коллекции. В этом автомобиле прекрасно всё: внешний вид, технические характеристики, комфорт и так далее. Кроме того, это редчайший экземпляр: машин данной модели было выпущено всего 4, а до наших дней дошло и того меньше.
Построенная в 1938 году, она могла (да и сейчас может) развивать фантастическую скорость до 200 км/ч! Настоящая икона автомобильного мира!

BMW 328
Один из первых автомобилей баварского автоконцерна. Построен в 1938 году, максимальная скорость: 150 км/ч.

Lancia Lambda
На приборной панели довольно много переключателей (для того времени, само собой). Также интересен руль, расположенный с правой стороны, хотя сама Lancia из Италии.
Год постройки: 1924, максимальная скорость: 114 км/ч.


FMR (Messerschmitt) KR 200
А этот «уродец» (не в обиду будет сказано) как будто бы сошёл к нам с экранов старинных фильмов о будущем. Почему-то тогда люди считали, что спустя несколько десятков лет их потомки будут передвигаться в неких металлических капсулах. И, как оно обычно бывает, пока большинство просто мечтало о будущем, кто-то взял и построил его. Хотя бы в виде этой неуклюжей трёхколёсной машинки. А случилось это в 1959 году.


DKW F1
Настоящая машина представительского класса: даже внешняя сторона большей части корпуса обита мягкой и приятной на ощупь кожей. Минималистичная приборная панель тоже хороша.
Построен данный DKW F1 в 1931 году.


Trabant 601 S
Легенда восточногерманского автопрома, «народный автомобиль» или просто Траби. Выпускался в течение 34 лет: с 1957 по 1991 года.

Wartburg 1000
Ещё один восточногерманский, но уже далеко не народный автомобиль. Его можно сравнить с советской «Волгой», заполучив которую можно было ловить со всех сторон завистливые взгляды и вполне небезосновательно считать, что жизнь удалась.
Построен в 1964 году.

Bentley 3 Litre Speed
«Это Феррари? Нет, это Бентли», – когда-то давно говорил в своём клипе один почивший в бозе исполнитель. Ну а перед вами то, с чего то самое Бентли как раз и начиналось. Хочу обратить ваше внимание на потрясающей красоты логотип в виде морского конька, продукт ручной работы.
Сам автомобиль увидел свет в 1924 году.


Porsche 911 Turbo
Машина-легенда, машина-мечта. Одна из самых знаменитых моделей за всю историю человечества. Данный экземпляр построен в 1982 году и до сих пор способен развивать скорость до 260 км/ч.
Кстати, обратите внимание, насколько сильно её задние колеса выдаются в стороны.


Volkswagen 411 LE
Да-да, тот самый старенький Фольксваген. Правда, это модель производилась совсем недолго – всего 6 лет (1968 – 1974), поэтому встретить её даже у любителей ретро автомобилей можно не так уж и часто.

Bentley R-Type Continental
Живая классика автомобилей класса «люкс» середины прошлого века. На них разъезжали самые важные личности того времени, ведь Bentley R-Type Continental был удивительной комбинацией комфорта наивысшего уровня с крайне высокими на тот момент техническими характеристиками.
Автомобиль выпущен в 1954 году и стоил на тот момент «жалкие» 6500 британских фунтов. Впрочем, жалкими они кажутся сейчас, а в то время это были огромные деньги. Такой вот наглядный пример того, как всего за полвека выросли и цены, и зарплаты.

Cadillac Eldorado Biarritz
Король американского автомобилестроения! Именно та машина, которую в полной мере и не кривя душой можно назвать «ласточкой», потому что даже видя её в музее, создаётся впечатление, будто бы она сейчас не здесь на подиуме, а несётся где-то по бесконечным хайвэям Соединённых Штатов. Настоящая американская мечта и романтика.
Произведена «ласточка» в 1959 году, а разгоняться, несмотря на свои немалые габариты, могла вплоть до 180 км/ч.


Volkswagen Typ 2
Знаменитый хиппи-мобиль во всей своей красе. Он стал вторым коммерческим продуктом компании Volkswagen (после не менее знаменитого «Жука») и местом, где рождалась сексуальная революция. Поистине, самый легендарный микроавтобус в мире!
Год постройки: 1966.

Volkswagen Karmann GF
Ещё один представитель автомобильного семейства Volkswagen, но крайне отличающийся от всей остальной продукции немецкого концерна.
Создан в 1971 году, максимальная скорость: всего 115 км/ч.

Lamborghini LP 400
Довольно-таки неказистое детище итальянского производителя суперкаров, построенное в 1975 году.

Lamborghini 350 GT
Предыдущая модель Ламборгини выглядит куда лучше. И пусть она не похожа на традиционный гоночный автомобиль, вся «начинка» 350 GT просто кричит об этом. Ну а выпущен данный экземпляр в 1966 году.

Auto Union Type C
Зато теперь нет никаких сомнений: перед вами самый настоящий гоночный автомобиль. Болид выпускался в 30-е годы прошлого века на заводе, который в последствии станет частью Audi и был предназначен исключительно для участия в соревнованиях.


Citroën DS
Парни на районе любят заниженные тачки? Отлично, порекомендуйте им Citroën DS! Что? Ах да, на такое ретроавто у них никогда в жизни не хватит денег… Что ж, тогда давайте просто взглянем на французскую классику!
Построен этот Citroën в 1955 году.

Volkswagen W12 Syncro
Концепт гоночного автомобиля от Volkswagen, показанный в 1997 году на Токийской автовыставке. К сожалению, замысел так и остался на уровне только одного созданного прототипа.


Porsche Carrera GT
Ещё одна легенда от штутгартской мануфактуры. Умеют же люди создавать автомобили, практически каждый из которых способен вписать себя в историю!
Эта модель построена уже в 21 веке, а именно – в 2003 году.

Bugatti EB 118
Ещё один концепт, который в 1998 году был собран лишь в единственном экземпляре.

Bugatti Veyron
Икона современного машиностроения! Самый дорогой и один из самых быстрых серийных автомобилей в мире. Его стоимость составляет 1 160 000 евро (один миллион сто шестьдесят тысяч евро).
Автомобиль, который вы видите на снимке, является одним из первых в данной серии (построен в 1999 году). Некоторым из последующих модификаций Veyron’a удалось достичь скорости в 434 км/ч.

Подводя итог: ZeitHaus – без сомнения, один из самых интересных музеев, в которых мне доводилось бывать. Если вы любите красивые автомобиле или просто неравнодушны к технике – это место для вас!
Как добраться:
ZeitHaus находится в западной части вольфсбургского Автогорода, то есть, по левую сторону от главного входа и наиболее близко к самому заводу Volkswagen.

Иногда я пишу крутые посты. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на мой блог.
Кроме того, я присутствую и в других соцсетях:
Twitter // Instagram // Facebook // VK
Journal information