Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Categories:

Чехия | Прага (Praha): Общественный транспорт Праги



Рассказ о сентябрьском путешествии в столицу Чехии (подумать только, уже больше месяца прошло с тех пор!) я хочу закончить постом об общественном транспорте Праги. Во время своих многочисленных путешествий я всегда пользуюсь исключительно им: никаких такси и, тем более, арендованных автомобилей. Это позволяет с ещё одной из сторон взглянуть на жизнь местных жителей, увидеть то, что они видят каждый день.


В Праге действует 3 полноценных вида городского транспорта (метро, трамвай и автобус), а также фуникулёр, поднимающийся на холм Петршин. Проезд осуществляется по единому проездному билету, годному на все виды транспорта. Это означает, что вы можете купить его, например, в метро, проехать несколько остановок под землёй, после чего пересесть в автобус – билет всё ещё будет годен.

Билеты делятся на одноразовые и дневные. На мой взгляд, если вы не собираетесь весь день кататься туда-сюда, то покупка дневного билета не имеет смысла. Одноразовые же делятся на «короткий» – действителен в течение 30 минут после компостирования, и «длинный» – действителен в течение 90 минут. Первый стоит 24 кроны (примерно 0,86 евро или 45,5 рублей), а второй – 32 кроны (примерно 1,15 евро или 60,6 рублей). Несмотря на то, что я жил довольно далеко от центра, а ехать приходилось с пересадками, времени действия «короткого» билет мне хватало с лихвой. За полтора часа, на который рассчитан «длинный» билет, можно пересечь весь город с одного конца до другого.

Билеты продаются в автоматах, находящихся в метро и на некоторых остановках наземного общественного транспорта. К сожалению, система не совсем удобна: при себе всегда нужно иметь большое количество монет (автоматы не принимают купюры). Кроме того, сами автоматы находятся далеко не на всех остановках. В эту «ловушку» попал и я: хотел вместо метро проехаться до отеля на трамвае, сев на какой-то небольшой промежуточной остановке. Как раз на ней автомата и не оказалось: пришлось всё равно спускаться под землю.

Внешний вид автомата по продаже билетов.

Фото с сайта www.czech-transport.com

* * *

Пражский метрополитен – единственный в Чехии и, как бы удивительно это не звучало, один из крупнейших в Европе по годовому пассажиропотоку (7 место). Метро в столице Чехии достаточно молодое: первые поезда прошли нему лишь 40 лет назад – в 1974 году. В данный момент функционирует 3 линии, планируется строительство четвёртой.

В интерьере старых станций очень сильно ощущается школа советских метростроителей: большие залы, отделанные каменной плиткой, широченные перроны. Но и до роскоши «сталинских» станций Москвы и Санкт-Петербурга им далеко: пражский метрополитен аскетичен.




Особенно сильно с интерьером станций контрастирует новый и современный подвижной состав. На поезда пражского метро и смотреть приятно, и ездить в них удобно.




Пражский метрополитен не относится к числу тех, которые после падения восточного блока перевозят воздух. Этот снимок я сделал в воскресенье поздно вечером.


* * *

Первый конный трамвай появился в Праге в далёком в 1875 году, а уже спустя 16 лет – в 1891 году – на улицы чешской столицы вышел первый электрический трамвай. С тех пор трамвайная сеть только росла, и на данный момент включает в себя 22 дневных маршрута, 9 ночных и 1 исторический.

На улицах Праги всё ещё можно встретить старые «Татры», которые раньше курсировали по всему Советскому Союзу. Меня несколько удивила внутренняя комплектация некоторых моделей: в каждом ряду находится лишь по одному креслу с каждой стороны, что создаёт ощутимый дефицит сидячих мест.


Тем не менее, всё более заметную роль в пражском трамвайном сообщении играют новые низкопольные «Шкоды». Не обошлось без удивления и здесь: все кресла в новых трамваях сделаны почему-то деревянными. Нет, сидеть на них удобно, но подобное решение в городском транспорте я вижу впервые.




Интерьер нового трамвая. Слева видны многочисленные жёлтые компостеры, в которых необходимо пробивать билет.


* * *

Автобусы в Праге новые, но внешне совершенно обычные. О каких-то внутренних особенностях рассказать не могу, так как не ездил на них.

Фото с сайта www.czech-transport.com

На этом мои рассказы о Праге заканчиваются, но интересные и познавательные фотопутешествия продолжаются! В ближайшее время мы продолжим подробнейшим образом исследовать северную Германию: в списке отснятого, но не опубликованного материала уже сейчас значатся 6 городов и 2 гамбургские достопримечательности.

Оставайтесь на связи, будет интересно!

Вояж в Чехию // Часть 1. Пражское Старе-Место
Вояж в Чехию // Часть 2. Прага: Мала-Страна и самый большой в мире замок
Вояж в Чехию // Часть 3. Панорамы Праги
Вояж в Чехию // Часть 4. Чешская национальная кухня
Вояж в Чехию // Часть 5. Пражская готика
Вояж в Чехию // Часть 6. Общественный транспорт Праги

* * *

Иногда я пишу крутые посты. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на мой блог.

Кроме того, я присутствую и в других соцсетях:
Twitter // Instagram // Facebook // VK




Tags: Европа, Метро, Путешествия, Транспорт, Фотопутешествие: Чехия, Чехия
Subscribe

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Чехия” Tag

promo mova ноябрь 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Чехия” Tag