Тринидад и Тобаго (mova) wrote,
Тринидад и Тобаго
mova

Categories:

Германия | Ганновер (Hannover): что стало с «городом для автомобилей»?



Сколько же всего натерпелся многострадальный Ганновер за почти 9 веков своего существования: и бурное развитие, и средневековую чуму, унёсшую жизни трети горожан. Побыл он и в роли столицы целого королевства, и был практически полностью стёрт с лица земли во время Второй мировой войны. Здесь стало возможно «ганноверское чудо» и осуществлялась экспериментальная концепция «города для автомобилей». В этом городе родились Теодор Лессинг и Герхард Шрёдер, была основана группа «Scorpions»…

Витиевата судьба Ганновера.

Первое упоминание о Ганновере датируется 1150 годом. Город постепенно рос, развивался, уничтожался и восстанавливался, как и подобает приличному населённому пункту. Правда, однажды в 19 веке Ганноверу повезло немного больше, чем другим городам, и вокруг него выросло целое государство – Королевство Ганновер. Впрочем, просуществовало оно всего 52 года, после чего было аннексировано Пруссией. Что такое санкции, люди на тот момент ещё не знал, поэтому подобная практика являлась вполне обыденной.

Спустя почти 100 лет Ганновер был стёрт с лица Земли. Британские вооружённые силы собирались полностью уничтожить город, совершив на него 88 боевых вылетов и разрушив более 90% зданий. Уцелели только редкие здания, специально укреплённые для боевых действий, да редкостоящие постройки на окраинах, на которые союзники просто не хотели тратить боеприпасы.

Наверное, на этом мой рассказ подошёл бы к концу, если бы не «ганноверское чудо»: так назвали восстановление города из руин по самым современным (на то время) концепциям. Уже спустя 15 лет Ганновер, словно сказочная птица Феникс, восстал из пепла. Город полностью отстроили так, что в нём нельзя было найти следов былых невзгод.


После войны прогрессивной и современной считалась концепция «города для автомобилей»: широкие многополосные магистрали прямо в городской черте, повсеместные стоянки для личного транспорта и уничтожение транспорта общественного. К счастью, Ганновер довольно быстро осознал ошибочность этой концепции и начал «исправляться». Лишние полосы движения были засажены деревьями, началось возвращение общественного транспорта на улицы города, построен метротрам. Сейчас Ганновер уже перестал ассоциироваться с «городом для автомобилей»: в нём очень много зелени, парков, а в сфере перевозок приоритет отдан общественному транспорту.

В наши дни Ганновер является крупным транспортным узлом. Помимо аэропорта, которому отдана второстепенная роль, огромное значение имеет железнодорожный вокзал, с путей которого ежедневно отходит около 700 поездов.

Здание Ганноверского вокзала – многоярусное. Сверху расположены пути поездов, снизу – метротрама, а посередине – целая торговая улица, которая таким вот подземным образом уходит далеко в город.


Около здания вокзала расположен памятник королю Ганновера Эрнсту Августу I, который, прядя к власти, отменил неугодную ему конституцию и начал активно преследовать оппозицию, но, тем не менее, является одним из самых любимых правителей у ганноверцев.


Помимо диктаторов, ганноверцы, как и все немцы, любят непонятные скульптуры сомнительного качества. Нечто подобное мы уже видели в Любеке и Бремене.


Как я уже рассказывал, во время Второй мировой войны город понёс просто чудовищные разрушения. Это не могло не сказаться на современном облике Ганновера, в результате чего большая часть его центра представляет собой достаточно унылое зрелище.




Впрочем, не всё так печально. Вы помните, что союзная авиация разрушила около 90% построек? А это означает не что иное, как то, что 10% построек уцелели! Волею судьбы, среди них нашлось несколько красивых средневековых зданий, ещё с десяток домов можно было отреставрировать. Бережливые горожане по крупицам собрали всё то, что напоминало о славной истории Ганновера, и аккуратно перевезли в одно место, создав «средневековый уголок» в центре города.






Такая улочка сможет запросто вписаться даже в средневековый ансамбль чудесного Страсбурга.


К сожалению, площадь по-настоящему старого города очень невелика: всего пара небольших улочек. Остальные здания, пусть и красивые – новострой.




Перейдём к достопримечательностям.

Главная церковь Ганновера – Рыночная церковь Святых Георга и Якова – меня не впечатлила. Несмотря на свои большие размеры, она очень проста как снаружи, так и внутри.




Зато очень красиво выглядят ратуши, которых здесь два: старая и, соответственно, новая.

Старая ратуша выполнена в стиле северо-немецкой кирпичной готики и находится в самом центре города около Рыночной церкви.


Ратуша прекрасна своими деталями.




Новая ратуша находится немного поодаль от центра, хотя дойти до неё пешком можно за каких-то 20 минут. Выглядит она невероятно красиво и торжественно, хоть и была построена уже в начале 20 века.


Вход в здание свободный.


В главном зале расположены 4 макета, повествующие о том, как выглядел Ганновер в разные периоды своего существования.

1689 год. В этом году Ганновер стал столицей герцогства Брауншвейг-Люнебург.


1939 год.


1945 год. Всё очень грустно.


Современный Ганновер.


Неподалёку от новой ратуши кто-то пристроил к красивым воротам чудовищное современное здание.


Кстати, чтобы вы не думали плохого: я не являюсь ненавистником современный архитектуры. Просто сейчас повсеместно строится какое-то говно, которое можно использовать только в качестве массовых декораций к фильму-катастрофе, где по сценарию их нужно, например, взорвать. Тем не менее, в нашем мире ещё остались талантливые архитекторы и заказчики с чувством вкуса. Когда они встречаются вместе, то может получиться что-то стоящее. Даже несмотря на то, что, насколько я понял, это обычный офисный центр.


Главная современная достопримечательность Ганновера – сеть метротрама (скоростного трамвая, проходящего как под землёй, так и на её поверхности), построенная в 1975 году. От традиционного метро этот вид транспорта отличается меньшими размерами подвижного состава, что сказывается на вместительности вагонов, но позволяет намного более гармонично вписываться в городскую среду при выходе на поверхность. Метротрам может запросто ездить и по узким улочкам центра, и по большим магистралям, пересекая их без создания проблем для остального транспорта. Из главных технических отличий можно выделить то, что метротрам «питается» с помощью пантографа, а не контактного рельса.




Станции, как правило, современные и простые.




Единственная симпатичная станция, которую мне удалось найти, называется… Ватерлоо (Waterloo). По обеим сторонам на стенах расположены коллажи из значимых событий в жизни Ганновера.




Здесь со мной случился забавный казус. По какой-то непонятной причине я подумал, что это то самое Ватерлоо, где был бит в бою сам Наполеон («был бит в бою»… да, интересное словосочетание). После этого я поднялся на поверхность, осмотрелся и увидел поле с типичной для той эпохи колонной.


После этого я окончательно поверил в то, что битва при Ватерлоо почему-то состоялось под Ганновером. Разумеется, это не так.

Около ганноверского Ватерлоо ещё сохранились остатки былого изящества.


Современная всадница.


Уют.


Это, пожалуй, всё, что я могу вам рассказать о Ганновере. Но, постойте… Чувствуете, чего-то не хватает в этом посте? Конечно, я же не показал традиционную высокохудожественную крышку от люка! В каждом городе она своя, особенная. Вот и Ганновер не стал исключением.


Подводя итог: город неплохой, но слабоват для того, чтобы целенаправленно туда ехать. Если же ваш путь в любом случае лежит через Ганновер, то одного дня вполне хватит для того, чтобы увидеть всё самое интересное.

Как добраться:
В Ганновере есть крупный аэропорт, куда летает множество самолётов, в том числе, и из стран бывшего СССР. Железнодорожный вокзал принимает поезда из всех более-менее крупных городов Германии, а также ближнего зарубежья.

* * *

Иногда я пишу крутые посты. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на мой блог.

Кроме того, я присутствую и в других соцсетях:
Twitter // Instagram // Facebook // VK




Tags: Германия, Европа, Путешествия, Фотопутешествие: Германия
Subscribe

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Германия” Tag

promo mova november 14, 2018 16:27 2
Buy for 10 tokens
Я не иду в ногу со временем и не поддаюсь модным течениям (а иначе бы уже давно «творил» не в ЖЖ, а, например, в Инстаграме и Ютубе), поэтому спешу анонсировать, что теперь у вас, дорогие мои читатели, появилась чудесная возможность подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “Фотопутешествие: Германия” Tag