?

Log in

Previous Entry | Next Entry

4 дня в Риге гостила одна из крупнейших мировых регат - The Tall Ships Races.

История проведения этого соревнования насчитывает более 50 лет. Впервые она прошла в 1956 году, когда силами энтузиастов была устроена регата по маршруту «Англия - Португалия», собравшая крупнейшие парусные суда со всего мира. С тех пор The Tall Ships Races проводятся регулярно. Их цель – на практике обучать молодых парней и девушек парусному ремеслу. Именно из-за этого в регламенте записано одно из главных правил – как минимум половина экипажа каждого судна должна быть в возрасте от 15 до 25 лет.


Более 100 парусников выстроились в Рижском порту. Разумеется, не все такие большие, как на этом фото, но в нашем фотоотчёте мы постараемся уделить внимание кораблям всех размеров.


В порту собралось огромное количество зрителей. Многим, чтобы попасть на корабль, приходилось отстоять в очередь пару часов. И это только на одно судно! В общем, ажиотаж в городе был огромный, и, на мой взгляд, регата стала главным культурным событием года во всей Латвии.

Присутствовало несколько кораблей из далёких экзотических стран с колоритным экипажем.




Первым парусником, на который мы поднялись, стал норвежский «Statsraad Lehmkuhl».




Корабль в порту – моряки отдыхают.


На каждом корабле должно быть два отличительных знака. Первый – это колокол.


Второй – штурвал.


Канатная паутина.


Удалось заглянуть в камбуз, а там пусто.


Женщина на корабле!


Некоторые интересные детали с норвежского парусника.








Белоснежная шлюпка.


Крупнейший в мире парусник – российский «Крузенштерн». Для желающих увидеть его своими глазами – обычно он стоит на приколе в Калининграде.




Моё любимое – колокол и штурвал.




Крузенштерн полон больших механизмов, которые, как я понял, опускают и поднимают паруса.


А ещё на борту есть самая настоящая капелла.


Далее мы пошли на борт старого шведского корабля под названием «Gotheborg».


На корабле в это время походил праздник с небольшим, но вкусным фуршетом, после которого у меня болела голова.


Для детей была организована анимация. Зато у меня сложилось чувство, что половина приглашённых гостей пришла именно с детьми.


Несмотря на это, команда работала во всю, готовясь к будущему отплытию.


Настоящий моряк.


А корабль-то военный.


Пли по толпе!


На входе стояла девушка и приветливо махала тем, кто любовался кораблём снаружи.


Корабельные детали.










Ну и, конечно, штурвал и колокол.




Не обошлось, конечно, и без традиционной ярмарки. Впрочем, я их люблю (особенно в разных странах), поэтому не могу жаловаться.






После ярмарки мы пошли к пристани, где расположились меньшие по размеру корабли. И, хотя на несколько мы поднялись, лучше всего их осматривать снаружи.










Внутренние детали некоторых из них.












Ещё немного кораблей.






Напоследок мы решили посетить ещё одно отечественное судно – «Штандартъ» из Санкт-Петербурга, в котором я часто бываю.


Сам по себе корабль очень простенький, но с интересными деталями.

Между старыми деревянными дверьми притаился гном.


Салютная пушка.


К этому моменту и общее, и детальное впечатление о регате было составлено, поэтому нам оставалось сделать последнее – окинуть всё прощальным взглядом.


В качестве заключения хочу сказать, что мероприятие удалось. Совершенно неординарное культурное событие, поэтому, если в вашем городе когда-нибудь будет проходить регата, то не поленитесь, посетите её.

Ну и, конечно, оставайтесь на связи, впереди много интересного!

Добавляйте в друзья, читайте новые посты первыми!

Posts from This Journal by “Фотопутешествие: Латвия” Tag

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
zoosovet
Jul. 28th, 2013 10:46 pm (UTC)
Красивые корабли и отличный репортаж!
mova
Jul. 29th, 2013 12:50 pm (UTC)
Спасибо! Корабли отличное, современные машины не сравнятся с парусниками.
zoosovet
Jul. 29th, 2013 05:11 pm (UTC)
Это да;)
kukmor
Jul. 29th, 2013 08:47 am (UTC)
красота!
дружить то будем?
:-)
mova
Jul. 29th, 2013 12:48 pm (UTC)
Будем. :)
kukmor
Jul. 29th, 2013 08:52 am (UTC)
ругнулся на какую то фотку лжтаймс и не схавал пост
редко но бывает
opeka_astrakhan
Jul. 29th, 2013 08:53 am (UTC)
Спасибо, понравилось!
mova
Jul. 29th, 2013 12:50 pm (UTC)
Для людей стараемся! :)
(Deleted comment)
mova
Jul. 29th, 2013 02:08 pm (UTC)
Вижу. А мне говорили, что самый большой. Обманули, значит. :(
(Deleted comment)
mova
Jul. 30th, 2013 09:35 am (UTC)
Тут я полностью согласен. :)
kasyanya
Jul. 29th, 2013 04:29 pm (UTC)
Красота! Очень здорово и интересно!
Только у меня предложение есть -- может быть, имеет смысл подобного рода посты с обилием фотографий разбивать на несколько, чтобы удобнее просматривать было?
mova
Jul. 30th, 2013 09:44 am (UTC)
Я стараюсь разделять большие посты на несколько частей, когда можно провести какую-нибудь смысловую границу. Например, когда я пишу про путешествие на несколько дней, или про посещение просто нескольких совершенно разных мест (или даже экспозиций в одном месте). Здесь так сделать не получалось - оба поста были бы незавершённые, как-будто отрывки.
m_kuznetsov2
Jul. 29th, 2013 07:38 pm (UTC)
СПАСИБО!
Великолепный рассказ с богатыми иллюстрациями.
Огромное Вам спасибо, Владислав!
Позвольте всё же несколько маленьких уточнений.
Колокол бывает только в церкви на колокольне.
А на судне или на корабле -- рында.
То, что Вы назвали "канатной паутиной" -- это, конечно же, такелаж.
Причём такелаж бывает стоячий и бегучий.
Если грузовое или пассажирское -- то судно.
Если военный -- то корабль. Тут Вы правы.
Еще раз спасибо за великолепный фото-репортаж.
Всем привет!
Дед Михаил
mova
Jul. 30th, 2013 09:45 am (UTC)
Re: СПАСИБО!
Спасибо! А вот про то, что колокол бывает только в церкви - я не знал. Теперь буду иметь в виду.
m_kuznetsov2
Jul. 30th, 2013 12:11 pm (UTC)
О ШТУРВАЛЕ И О ПЛАВАНИИ
Владислав, я рад, что Вы не обиделись и приняли мои небольшие уточнения.
Поэтому добавлю еще парочку. То, что многие называют штурвалом – на самом деле называется штурвальным колесом, а рукоятки его называются шпагами. А настоящий штурвал нам не виден. Штурвал – это вал, соединённый с механическим устройством, посредством которого перекладывается, то есть поворачивается перо руля.
Ну, и чтобы два раза не вставать, скажу, что на флоте (именно «НА», а не «в») некоторые привычные и знакомые нам слова имеют неожиданно другое ударение. Например, компас на флоте имеет ударение на последнем слоге – компАс. Подобным же образом рапорт на флоте превращается в рапОрт. О том, что повар на флоте – это кок, кухня – камбуз, а колокол – рында, Вы уже знаете.
Ну и, наконец, о глаголе «плавать». Наверняка Вы, Владислав, уже слышали, или ещё услышите от «знатоков», что моряки не плавают, а ходят. А плавает, мол, только г*но.
Это полнейшая ерунда, которую придумали так называемые «сухопутные моряки», чтобы повыпендриваться перед девушками.
На самом деле «плавать» -- это нормальный глагол, который настоящие моряки (в отличие от сухопутных) не боятся употреблять.
Это легко доказать. Например, у меня в дипломе написано, что я штурман дальнего плавания, а не «дальнего хождения». Будучи курсантами в далёкой молодости мы проходили «плавательскую практику», а не какую-нибудь «хожденческую». И, наконец, каждый штурман продвигался по карьерной лестнице вверх только после того, как проработал определённое время в своей должности и набрал соответствующий «плавательский ценз», то есть стаж работы несколько лет в одной должности. Именно «плавательский» ценз, а не какой-нибудь «ходященский».
Так что, Владислав, если услышите, что кто-то будет при Вас говорить о том, что якобы «моряки не плавают, а ходят», то знайте, что перед Вами сухопутный моряк, который слышал звон, но не знает, где он.
Счастливого плавания! Семь футов под килем!
Дед Михаил
mova
Aug. 1st, 2013 06:47 am (UTC)
Re: О ШТУРВАЛЕ И О ПЛАВАНИИ
Чего ж мне обижаться? Наоборот, я всегда рад конструктивным и содержательным комментариям.зачастую из них можно узнать что-то новое.
(Deleted comment)
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

mova
Тринидад и Тобаго

Контакты

Вас интересует размещение рекламы в блоге?

Вы хотите заключить партнёрское соглашение, пригласить меня в блог-тур или предложить протестировать вашу продукцию?

Желаете просто связаться со мной?

Тогда пишите на электронную почту, и вам непременно ответят:

vlad-m@inbox.lv

Tags

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com